Airbus заявила, что поставит в Индию 2210 самолётов в ближайшие 20 лет. По 110 самолетов в год или по 10 самолётов в месяц. Из них планируется поставка 1770 узкофюзеляжных и 440 широкофюзеляжных лайнеров. Ожидается, что рынок авиаперевозок в Индии будет расти на 6,2% каждый год, почти двукратно превышая среднемировой рост в 3,9%. Также Airbus рассчитывает на серьезный рост дальнемагистральных перевозок из Индии, которые сейчас особо не представлены.
Это новость от Reuters. В ней всё прекрасно, индийцы массово летают по своей стране и всему свету, топливо стоит копейки, визы для индийцев всюду отменяются, денег полно, отпусков тоже много. Не хватает только сотни с лишним самолётов в год.
Но реальность бьёт по лицу, как фонарный столб алкаша. Нефть закрепилась на отметках выше сотни долларов за баррель и продолжает рост, так как общемировые тенденции способствуют только росту энергоресурсов. Конечно, это не на двадцать лет, движение вверх и вниз. Однако сколько той нефти будет через двадцать лет добываться? А, её будет много, потому что перебои с поставками автомобилей во всём мире. А если перебои с автомобилями, то с авиацией точно всё будет отлично? Airbus уже восстановили разорванные цепочки поставок? Больше ругаться ни с кем не будут?
С другой стороны у Airbus наивная уверенность, что поставлять в Индию самолёты будут только они. А США им спокойно отдадут Индию, ведь, наверное, это небольшой рынок. Да и Китай и Бразилия с Россией в ближайшие 20 лет не планируют ничего выпускать. Они же с такой любовью и лаской относятся ко всем клиентам, невзирая на политическую ситуацию в стране, даже если они не члены Евросоюза, а просто торговые партнёры.
А если взглянуть реально, то пандемия прошлась по Индии, как Хан Батый по Киевской Руси. С деньгами у людей там весьма напряженно, да и с туристами пока сложно, так как требуется куча различных тестов и бумаг. Так что основная масса полётов вынужденно совершается в рабочих целях, когда люди мотаются между домом и работой. При этом многие работают в странах Ближнего Востока. Как только ушла пандемия, естественно, возросла активность людей, которым нужна работа. Да и в Эмиратах потребовались рабочие руки. Но летать активнее эти люди не будут. Поэтому есть потолок. А рисовать ось параболы с ежегодным семипроцентным ростом можно, только поставляя бесплатно самолёты. В общем, это заявление смешно по своей сути.
Однако, не стоит думать, что введенные против РФ ограничения совершенно не коснутся самого Airbus и его друзей лессоров из объединения под названием Евросоюз. Сейчас страны, имеющие территориальные проблемы задумываются, как бы избежать такой же ситуации. Самолёты просто так на базаре не купить. А в мире монополия Западных производителей. Если не от Евросоюза, так от США прилетит. Тут мнение одинаковое обычно. Дубину показали в действии, теперь будут ей махать направо и налево. Отлично сработавшая один раз схема используется многократно. А тут у Индии периодические пострелушки в Кашмире с Пакистаном. Да и мало ли поводов. Демократии в стране нет. У Китая так вообще сейчас нервно чешется, так как у них ситуация схожая – из своих несколько ARJ-21 с американскими движками, а остальное Боинги и Эрбасы, которые легко можно оставить без ТО. А Тайвань и острова в Южнокитайском море не дают расслабиться. Да и торговая война всё же ведётся с медленной периодичностью. У стран на Ближнем Востоке постоянные войны с Йеменом и Сирией, а ещё они отказываются качать много нефти. Тоже повод. И таких стран много.
Поэтому в будущем есть немаленький риск того, что многие крупные страны будут переходить к налаживанию собственных производств. И 20 лет это вполне приемлемый срок. Индия, кстати, вполне успешно реализует собственную космическую программу, имея носителя в том числе и тяжелого класса, а также научные инструменты, размещенные на космических аппаратах. Построить самолёт для них вполне реально. А может быть, и в России будут заказывать для диверсификации поставок, которая через такой срок просто будет вынуждена наладить заново авиастроение.
20 лет – слишком длинный горизонт планирования в нынешнее время. Могут кончиться энергоресурсы, либо их использование станет предельно невыгодным и потребует других источников энергии. Страна может массово пересесть на скоростные поезда. Политическая ситуация, пандемии способны влиять на столь уязвимую отрасль. Поэтому заявление Airbus может показаться правильным только в их уважаемой конторе. Реальность за её пределами полна сюрпризов. Да и конкуренты не дремлют.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4
2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/233292.html
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.