Найти тему

Груши из нашего сада, который сами сажали.

Раскрытие Гениальности в Семейном образовании:
https://www.instagram.com/aleksandra_4e_co/
---------------------------------------------------------

Недавно с одной подписчицей обсуждали, надо ли развивать в детях «волевую сферу». И я долго думала потом, как у нас получилось, что я вижу у детей проявление воли и умение доводить дело до конца. Хотя мы не заставляем доделывать и лекций по этому поводу не читаем.

И традиционно в начале учебного года очень много вопросов о том, что делать, если не хотим повторять школьный опыт, если не хотим школу дома. И вариант «отпустить совсем и ждать, когда захочет» не даёт желанного результата.

Здесь столько полутонов, неясностей, тонких моментов. И когда говорят, мол, меня в детстве не заставляли, и теперь я лентяйка, я не знаю, что ответить. Ведь я не в курсе, что там было кроме.

Могу лишь пытаться разобрать на кусочки наш опыт, окинуть взглядом наши дни/месяцы/годы, чтобы попробовать понять, что работает.

Думала вчера полдня. И вот, мне в голову пришла аллегория.
Про ту степень вмешательства в процессы, которую мы определяем для себя приемлемой

У нас сад, и в августе поспели огромные в этом году яблоки, и дети просто ходили и рвали их периодически. Сейчас яблоки уже собраны по ящикам и стоят в коридоре. Дети берут их только, если те попадаются на глаза. Или если я предложу. Проверено годами, что яблоки в холодильнике вообще рискуют испортиться. Но если я выложу фрукты на стол, их будут постепенно таскать.

Идеальный анскулинг для меня - сад, в котором постоянно есть яблоки. Сладкие, кислые, на любой вкус. И сливы. И груши. И работа в саду. И наблюдение. И прогулки.

Но в реальности не так. По крайней мере, в нашей. Наша среда не так естественна, это не мини-мир, где дети могут выбирать себе дело по вкусу. Многие фрукты здесь вообще не растут. И я ставлю их на стол, чтобы дети увидели их и съели. Я говорю «дети, прекрасные груши, попробуйте». И дети пробуют, но могут и не захотеть. Макару вообще приходится шкурку снимать и резать на дольки. Впрочем, сейчас он начал-таки есть яблоки с кожурой.

Почему наши дети выбирают фрукты, а не конфеты? А я не ставлю на стол конфеты. Я не покупаю конфеты килограммами. Я сама их ем редко. Если мы хотим сладкого, печём пироги (с яблоками или шоколадом).

Я выбираю, что у нас на столе.

Автор статьи: Александра Чернявская.

Всё об особенном подходе в семейном образовании: страхи, мотивация, сдача аттестаций, среда самообучения в моём Инстаграмм.

Подписывайтесь: https://www.instagram.com/aleksandra_4e_co/

#семья #семейное образование #обучение детей #обучение онлайн #семейные отношения