Недавно с одной подписчицей обсуждали, надо ли развивать в детях «волевую сферу». И я долго думала потом, как у нас получилось, что я вижу у детей проявление воли и умение доводить дело до конца. Хотя мы не заставляем доделывать и лекций по этому поводу не читаем.
И традиционно в начале учебного года очень много вопросов о том, что делать, если не хотим повторять школьный опыт, если не хотим школу дома. И вариант «отпустить совсем и ждать, когда захочет» не даёт желанного результата.
Здесь столько полутонов, неясностей, тонких моментов. И когда говорят, мол, меня в детстве не заставляли, и теперь я лентяйка, я не знаю, что ответить. Ведь я не в курсе, что там было кроме.
Могу лишь пытаться разобрать на кусочки наш опыт, окинуть взглядом наши дни/месяцы/годы, чтобы попробовать понять, что работает.
Думала вчера полдня. И вот, мне в голову пришла аллегория.
Про ту степень вмешательства в процессы, которую мы определяем для себя приемлемой
У нас сад, и в августе поспели огромные в эт