Найти в Дзене
Добрый Аудиофил

Вега 122 - шедевр Аудиофильско-Инженерной мысли или случай когда социализм сделал капитализм

Всем Доброго Аудиофильского!

Сегодня у нас будет не просторой разговор.

Я раньше и не обращал внимания на эту Вегу 122. Ну магнитофон и магнитофон.

У меня был подход, как в Капитализме.

А там ведь как. Там если человек 2х кассетную деку выбирает - значит он сэкономить хочет. Значит ему звук не важен. Ему экономию подавай. Да пару забавных плюшек о синхронном режиме работы.

И оно у них там так и есть. 2х кассетные деки они ни о чем. Детонация 0.2% это там наверное самый лучший показатель, который в них таких можно найти. Если я не прав мне хейтеры в комментах по башке надают.

Но эта Вега. Вот она ни разу не такая!!! Она вообще шедевр!!!

Во первых детонация 0.13%. На обеих кассетах.

Но это не все. Тут у нее ведь 3 мотора. Тут у нее задний ленту натягивает. Чтобы лучший прижим ее к головке сделать.

Тут у нее кварцованный тонвал. Чтобы при Социалистической рентабельности изготовления (не)круглых изделий детонацию усмирить.

Тут у нее даже скорость на 9 см в сек. Но она тут вовсе не для низкокачественного переписывания с кассеты на кассету.

Тут все наоборот. Она для высококачественного звучания.

АЧХ тут на 4й скорости 31 - 14 кГц на нормале, и 31 - 18 кГц на хроме. А на 9й скорости 31 - 22 кГц. Причем на нормале.

Но тут есть момент. Известно ведь, что детонация при повышении скорости понижается. По крайней мере в разумных пределах повышения скорости.

А значит логично тут и все 0.08% ожидать на 9й скорости.

Но и это не все.

В схеме и в тракте записи и в тракте воспроизведения наблюдаются ЛЦ-цепочки. С индуктивностями.

А мы ведь с вами знаем, что они такие призваны маскировать детонацию. Если их правильно применять.

И тут они правильно применены!!!

Дело в том, что по Флаттер-детнации лента все таки гуляет. Закрытого тракта тут нет.

А значит есть шалости.

Ну вот они их и убрали(замаскировали).

На звук здесь пошли по пути Сони. Раскачали бас, и смягчили верх. Но сделали это даже приятнее, чем у Сони.

Тут и бас более объемный, и верх детально-четкий. Даже на 4й скорости.

При этом серединка чуть чуть вытягивает послезвучия. Что придает ей особой Аудиофильской приятности.

У аппарата так же есть поиск паузы.

И я не просто так о нем заговорил. Я полез в схему. А там всем этим делом заведует...

микросхема кр556рт2

А чего я ее выделил то???

Ну это же я. Я ж того. Повернут на прогрессе.

У нас на дворе 1987й год. Бытовой магнитофон. 2х кассетный магнитофон.

А они туда ПЛИС!!! В 1987м году!!!

Да да!!! Это программируемая логическая интегральная схема.

В данный момент скромняжка. 512 вентилей. 6 тыщ логических элементов. По современным меркам скромняжка.

Но этого все равно достаточно, чтобы залить в нее как прямой логический алгоритм, так и ядро микропроцессора.

Так что я даже не знаю какие тут мозги стоят. Микроконтроллер тут, или схема на логике? Без кода, коммутирующего вентили я вам на этот вопрос не отвечу.

Но тут ПЛИС!!! В бытовом 2х кассетном магнитофоне 1987го года выпуска!!!

Я обалдел!!! Я даже не знал, что они такие были в те времена. Думал это движуха конца 90х.

А тут раз. Вот она родненькая. 2 штуки разом. В левом кармане и в правом!!!

В магнитофоне!!! В ВЕГЕ!!! Е-мае!!!! Вот это Социализм зажигает!!!

Я обалдел!!! И как я раньше этого не заметил??? Я в шоке!!!

По части качества звука на 4й скорости Вильму он конечно не одолел. Но вот почетное второе место - вот оно за ним. Он смело подвинул и Орель и Орбиту.

Маскировка искажений здесь на высоте. Их не слышно вообще. Хотя схема местами с приколами, и теми же твердотельными реле. Но сигналы на них одного уровня. Они тут пред-усиленный сигнал с головок УВ переключают между шумодавом(он тут компандерный) и прямым выходом. Ну и плюс коммутируют с какого именно пред-усилителя с головок(с какого кармана) сигнал пошел. Цепи коррекции АЧХ при этом механические, кнопками на передней панели.

В общем схема в целом грамотная. Конструктив безбашенный, звук выверенно-качественный,с грамотными маскировками проблемных мест.

Вильму конечно не подвинул на 4й скорости, но Союз 110й топчет. Почетное второе место за звук, и ШЕДЕВР за Технологии!!!

Вот как-то так!!!

Спасибо, что дочитали!!!

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_ks/wega_mp122s.html