Найти тему

План антикризисной встречи для руководителя

Мои встречи с командами в последние дни проходят чаще всего в поиске ответов в условиях дичайше возросшей неопределенности: «что делать сейчас в первую очередь? Сокращать ФОТ, искать новые ниши, ничего не делать, 🤯🤯🤯???».

Для поиска ответов мы делаем встречу немного по-другому сценарию:

Шаг 1: Уменьшить горизонт планирования. Если раньше обсуждали цели на квартал-год, то теперь фокус на цель ближайшего месяца.

Шаг 2: Выбрать дополнительные метрики для мониторинга (лучше ежедневного), которые покажут динамику в бизнесе. И помогут заранее увидеть негативный тренд. Например к обычным метрикам про стоимость заявки и выручку, добавили конверсию в подписанные договора.

Шаг 3: Придумать несколько планов действий, если случится падение важных метрик. Что будешь делать, если падение будет -25%, а что если на -50%. Так сказать пессимистичный и хреновый сценарии.

Шаг 4: Пересобрать гипотезы, которые влияют на важные метрики и на цель месяца. Отказаться от гипотез, которые уже не так актуальны. Поискать новые гипотезы для роста в связи с изменившимися условиями.

Шаг 5: Сфокусироваться на гипотезах, которые будут давать максимально быстрый эффект.

Шаг 6: Если в компании есть руководители под вами - то повторить с ними все эти шаги (ближайшая цель, метрики, есть ли план действий на случай ухудшения метрик, как меняется работа по гипотезам)

Опционально, для некоторых бизнесов, прорабатываем возросшие риски (платежи зарубеж, отключение софта, отказ партнеров и тп).

Сейчас самое время выработать план действий в новых условиях ведения бизнеса. Если вы это еще не сделали. Можно пройти по шагам выше или напишите мне в личные сообщения - я помогу вам сделать такую короткую стратегическую сессию.

▶️ Помогаю предпринимателям найти неочевидные точки роста в бизнесе и выйти на следующий уровень прибыли. Запишитесь на бесплатную консультацию