Найти тему
Бумажный Слон

Норвегия. Завтра

Холод пробрал до костей сразу, как я вылез из палатки. Это было предсказуемо – Норвегия, север, октябрь. Но ветер действует независимо от своей предсказуемости. Поэтому я вытащил куртку и закутался. Сразу стало легче. И сразу пришла мысль о совершенной неправильности происходящего. Нет, даже не о неправильности – о сюрреализме.

Норвегия, север, октябрь. Я ведь не турист – меня никогда не привлекала мысль ходить, чтобы получить удовольствие. И не ученый любого рода – думать я люблю, но не систематизировать. И не какой-нибудь, прости, господи, нефтяник-геолог – даже за очень большие деньги не стану работать в таких условиях.

Я осмотрелся вокруг – пусто. И тихо. Нет, природа шумела, но природа умеет быть тихой даже на зашкаливающих децибеллах. Я говорю о неестественных шумах – а их как раз не было. Не было людей, домов, машин. Только пустое пространство, покрытое жиденькой травой, холмы на горизонте, скала напротив. Я прошёл чуть вперёд, но совсем немного. Потому что дальше, ещё один шаг – и смерть.

Норвегия, север, октябрь. Не правда ли, прекрасные время и место, чтобы расстаться с жизнью? Чтобы сделать этот самый последний шаг. Я посмотрел вниз. Воды фьорда разбивались о камни шестьюстами метрами ниже. Говорят, они унесли кости не одного десятка человек. Я ведь не оригинален. Мало кто в этом мире по-настоящему оригинален. Но идея мне всё равно нравилась. Вот только ощущение сюрреализма не пропадало.

Много ли людей, собираясь покончить с собой, берут палатку, гитару, бутерброды, презервативы… Особенно презервативы. Вы ведь оценили иронию ситуации? Мы познакомились на форуме для самоубийц. Дурацкое место. Девяносто девять процентов – позёры и идиоты. Но есть те, кому и правда всё надоело. Именно надоело, громкие синонимы не нужны. Те, у кого остались эмоции, не собираются умирать, только привлечь внимание. Она же была честной. Или казалась таковой.

Решение прыгнуть вниз вместе, взявшись за руки, пришло спонтанно. Даже не знаю, почему. Чистый символизм, наверное. Желание увенчать жизнь чем-то красивым, учитывая, что все остальные годы я потратил в никуда. Вы спросите, зачем я вообще решил покончить с собой. Не можете не спросить, это естественно. Вот только не знаю, что ответить. Это вопрос эмоций, а точнее – их отсутствия. Вопрос внутренней пустоты. Что бы я ни делал – не меняется ничего. Я качусь в пропасть, люди вокруг катятся в пропасть, весь чёртов мир катится в чёртову пропасть. Что ж, забрать с собой мир я не могу, но мог забрать хотя бы её, тем более что она сама этого желала. Или лишь говорила, что желала.

Мы встретились в аэропорту Мюнхена и весь короткий полёт до Осло проболтали обо всём на свете. Только не о деле – детали давно были обговорены и решены. Нам хотелось провести последний вечер в этом мире так, чтобы уйти с улыбкой, потому что жить с улыбкой не получалось. Но она сбежала. На пересадке, прежде чем лететь до Тромсё, нужно было немного подождать рейса. Она его не дождалась. Поцеловала меня и растворилась в толпе, пока я был одурманен вкусом её губ и запахом волос. Что это было? Я не знаю. Во всяком случае, план я менять не собирался. Наоборот – это стало последней каплей. С этим миром надо было кончать.

Но палатку я всё же разбил. Сыграл на гитаре, подъел бутерброды. Только презервативам применения не нашлось. Я здесь один. Один в этот мир пришёл, один уйду. Это честно, в конце концов.

С этими мыслями я стоял над пропастью, вслушиваясь в гул волн внизу. Последнее, что я слышу в своей жизни. Какой будет моя последняя мысль? Прощаться не с кем. И не с чем. Я даже не делал никаких распоряжений по поводу имущества. А, да о чём думать, власти разберутся. Зря я что ли платил налоги все эти годы? Вот они и пускай думают. А я…

Я занёс ногу над пропастью. Долго я смогу так простоять? Нет, глупая поза. Я вернул ступню на твёрдую землю. К чёрту! Один шаг и всё кончится. Один шаг. Последний шаг. Я выдохнул и шагнул вперёд. Мгновение полёта, прерванное истошным криком:

- Не-е-е-ет!

Ещё через мгновение я осознал, что кричу я сам, пытаясь уцепиться пальцами за почти отвесную скальную стену. Забавно то, что мне это удалось. Едва ли не единственный крохотный уступ. Я ударился об него предплечьем, проскользил, разодрал ладонь и пальцы, но всё же остановил падение. Совсем ненадолго. Сколько я продержусь здесь? Минуту? Не больше.

Я давно размышлял о том, какой будет моя последняя мысль. Мне в голову приходило всё, что угодно, но только не слово “Нет”. Я ведь хочу умереть. Или... Я вспомнил её губы. Захотелось снова ощутить их вкус. Если б она не струсила - ощутил бы. Интересно, мы смогли бы поцеловаться в полёте? Неудобно, наверное. Впрочем, какая разница. Я проиграл даже это.

Пальцы соскользнули.

Ещё шесть секунд полёта.

Темнота.

***

Свет.

Я попытался открыть глаза, но первая попытка ослепила меня. Только проморгавшись, начал различать силуэты. Вокруг стояли люди, но мое внимание привлекло лишь одно лицо, склонившееся прямо надо мной. Я поморгал снова, зрение потихоньку возвращалось. Женщина. Светлые волнистые волосы, аккуратные черты лица. Очень знакомого лица.

- Это ты?

- Да я, я, не смотри так возмущённо.

Точно, это её голос.

- Я умер?

- Что, думаешь, я сбежала, чтобы покончить с собой без тебя, а теперь мы встретились по ту сторону?

- Или ты врач, стоящий над моим изломанным телом. Но у меня не было шансов выжить.

- Ни малейших, - она отстранилась и присела рядом с кроватью. - Происходи всё в реальности.

- То есть?

- Ты помнишь момент нашего расставания?

- В подробностях. Ты поцеловала меня, - кто-то вне поля моего зрения ухмыльнулся, - а потом исчезла. А я отправился в Тромсё один.

- Нет. Ты не был в Тромсё. Ты покинул аэропорт Осло не на самолёте, а на машине. Усыплённый.

В этот момент я окончательно пришел в себя и решил осмотреться. Очевидно, что мое тело никак не пострадало. Я лежал на больничной койке, но боли не чувствовал. Голова поворачивалась свободно.

Кроме девушки в палате находилось ещё четверо. Все, включая её, в халатах. Наверное, они находились здесь, чтобы наблюдать за оборудованием, коим палата была набита под завязку, но сейчас все расслабились и посматривали на меня. Без особого, впрочем, интереса. О предназначении приборов я мог только гадать, но вот шлем над моей головой явно недавно был на неё надет. Странная история.

- И кто меня усыпил?

- Я. Одновременно с поцелуем. Хороший способ. Я могла бы тебя ограбить или изнасиловать, - один из лаборантов вновь засмеялся, - но мы здесь не за этим.

- Так кто же эти самые «вы»?

- Организация «Последний шаг». Мы ищем людей, готовых покончить с собой, и возвращаем их. Самым эффективным способом. Давая им почувствовать смерть.

- Каким образом?

- Виртуальная реальность. Только не «внешняя», как обычно, а «внутренняя», построенная на основе собственных мыслей и переживаний человека. По сути, это сон, только прогнозируемый, контролируемый и надстраиваемый. Всё было вполне реально, не так ли?

- О, да.

- Это самое главное. Полное ощущение реальности. Никакая психотерапия не сделает то, что может сделать сам человек, если поймёт свою ошибку. О чём ты подумал, летя вниз.

Я помолчал секунды две.

- Что хочу снова поцеловать тебя.

- Только один раз? - криво усмехнулась она.

- Не один.

- Тогда собирайся. Обычно я не хожу на свидания с пациентами, но для тебя сделаю исключение.

Она встала и вышла из кабинета, обернувшись на ходу:

- Ты мне понравился.

А лаборанты, обмениваясь взглядами, начали отсоединять датчики от моих конечностей.

Автор: Тающий ветер

Источник: https://litclubbs.ru/duel/36-norvegija-zavtra.html

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

#норвегия #последний шаг #рассказ #проза #завтра