Найти тему
Бумажный Слон

Объектив

За окном текла придавленная солнцем жёлтая степь, застоявшаяся между лесополосами. Одно и то же, одно и то же…

Я так умаялась на последнем часу, всё время так тесно, душно несмотря на открытые окна. Бесит шум ветра, бесит вонь омывателя, бесит подскакивание машины на ямах, бесит этот Кипелов, которого из-за ветра неслышно, но в голове слова всё равно звучат. Всё бесит. Это от скуки? Почти. Мне не о чем думать. То есть, предмет для размышлений есть, предмет, чёрт его дери, важный, но о нём думать нельзя. Собственно, я и позволила вытащить себя на море, чтобы не думать, чтобы отвлечься.

Думали, хахаль? Ага, щас. Это разве проблема? Поплакала в подушку пару недель и всё, радуйся жизни дальше. А сейчас всё серьёзнее. Сейчас от этого зависит моя грёбаная жизнь. Я не поступила. Нет, не потому что ленилась или экзамены завалила, просто мест не хватило. Какая-то Метёлкина получил на одну десятую больше, она будет учиться в аудиториях, где не парты, а амфитеатр и будут слушать там лекции седых профессоров в старых засаленных костюмах. А я буду, как та толстая баба на заправке, которая нас обслужила час тому назад. Хамоватая, злая, застрявшая в этой долбанной степи.

Изрезанными лезвием руками (родители думают, что я на прощание с кошкой игралась, хах) потянулись к старенькому гелиосу, который валялся рядом всю дорогу. Металлический корпус был прохладным – хоть что-то приятное. Сразу же нагреется, но всё равно. Мне его подарили где-то год назад – очень почему-то хотелось фотоаппарат. Получила, поигралась недельки две и забросила. А потом так случилось, что я его случайно уронила со стола. Впервые за столько месяцев стряхнув с него пыль, я увидела, что на объективе появились царапины. Не трещины, а именно царапины – не знаю как так получилось, может, они появились и раньше, а заметила я только тогда. Не суть. Я думала, конец пришёл старой игрушке, даже расстроилась, хоть он мне и не нужен был. Но припав к видеоискателю – так, на всякий случай – я обнаружила, что всё работает, только теперь изображение было как бы расколото или будто в то, на что я наводила фотик, била молния. С таким вот изъяном он обрёл новую жизнь. Весь город излазила и на море взяла. Я могла даже не фотографировать, а просто подолгу смотреть на расколотый мир. Папа говорит, что это вредно, но мне как-то всё равно. Я же теперь буду человек рабочий, зачем мне хорошее зрение?

Да, так степь выглядит значительно лучше. Толстая трещина разламывала её и небо, чуть вытягивая, из-за чего я даже перестала замечать движение. Через этот объектив всё такое ненастоящее. Как будто стоит чуть-чуть надавить – и всё разлетится на осколки, останется только что-то чёрное и пустое со следами клея по краям. Или вот-вот раздастся треск, и холст, который заменяет реальность, разорвётся, но за ним не будет никакой двери в театр. За ним ничего не будет. Больше ничего не будет. Только щелчки затвора

***

Дома я первым делом залезла в душ и провела там, наверное, полчаса. Просто стояла под потоком и пялилась на слегка тронутый грибком кафель. Наверное, могла бы стоять так и час, и два, и сколько угодно, но вдруг заиграла «Хочешь» Земфиры. Поставила на рингтон, когда узнала, что все мои старания последних лет, а вместе с ними и все мои надежды, все мои мечты оказались в глубокой выгребной яме, а потянула их туда одна десятая бала.

Сначала подумала, что это глюки – откуда в ванной телефон? А потом поняла, что забыла достать его из шорт и бросила вместе с ними к грязному белью. Хорошо хоть не постирала… Красными от пара руками закрыла воду, вылезла из ванной в холодную лужу, которая натекла за время моего купания, достала шорты, вытерла о них же руки и только затем дёрнула пальцем зелёную трубку.

- Алло?

- Добрый день, это Дарья Метелина?

- Да.

- Вас беспокоит КГЛУ, - шорты упали в лужу, а колени затряслись, - мы приносим свои извинения за ошибку приёмной комиссии. Дело в том, что мы перепутали ваши балы и балы Дарьи Метёлкиной из-за схожести фамилий, но теперь всё выяснилось, и мы рады вам сообщить, что вы теперь занимаете десятое бюджетное место. Ждём вас не позже двадцатого числа с документами, - не слыша ответа сухой женский голос окликнул меня, - Дарья, вы меня слышите?

- А? Да-да, большое спасибо. Я буду.

- До свидания, - телефон пискнул и оставил меня наедине с моим счастьем.

Потом был праздник. Родители, конечно, обрадовались не меньше меня, сразу купили торт, мне налили шампанского. А ночью, не в состоянии уснуть от перевозбуждения, я от нечего делать включила компьютер, чтобы полистать сегодняшние снимки. И как же мне вдруг захотелось вернуться в эту степь! Это янтарное море, которым играет ветер, его волны, угасающие у зелёных скал-деревьев, бесконечное голубое небо, в которое хочется нырнуть. И ведь на этих снимках до него можно добраться! Добраться по высокому хрустальному дереву. Это никак не раскол и не трещина, это дерево жизни, на котором облака вместо листьев или это ручейки благодати и счастья, которые тянутся к людям. Всё такое настоящее.

Автор: Себастьян Вайсман

Источник: https://litclubbs.ru/duel/15-obektiv.html

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

#объектив #Фотоаппарат #царапины #реальность