Пишу это в состоянии аффекта, так как нахожусь в окопах обороны очередного весеннего обострения, поэтому прошу не принимать меня близко к сердцу.
Итак, продажи падают, такое бывает и не только из-за всяких там операций и санкций… и возникает соблазн расширяться, расширяться до бесконечности. А если у вас креативная команда после очередного мозгоалкоштурма начинает бредить про несвойственные вам кухни. Бегите! Бегите за таблетками для ума!
Итак, роллы в грузинском ресторане сначала дадут вам небольшую выручку, но это ложная победа. А потом они заберут гостепоток. Если, конечно, вы не единственный ресторан на 10км. Там можете творить что хотите, даже без названия и вывески. Это другое.
А если вы в здоровой конкуренции с другими грузинскими, считайте, что вас сразу дисквалифицировали! Все вы перестаёте быть экспертом своей кухни, своего рынка, вы метнулись на лево! Через пару недель аудитория начнёт высказывать вам активно про «не тот вкус хинкали», «хачапури не такой пышный и сыр явно не сулугуни». Вы будите убеждать до победного, что все как прежде, пока сомнение не станет вашим верным спутником.
А следующий этап - это же сомнение упадёт в ряды вашей команды: что у нас так все плохо, что мы готовим место для сушиста? Кому требуется грузинский шеф?
Итак, резкая смена формата - это начало конца! Конца любви и верности бренду! Конца доверия! Ну а как же Поль Бейкери и Рататуй, у них и роллы, и Италия и Грузия? - вы мне возразите. Это другое, во-первых, они от рождения заявили о своей моногамии и не обещали хранить верность одной кухне.
А во-вторых, где самые вкусные хинкали и хачапури в городе?… Правильно! Этих ресторанов нет в списке! Храните формат, храните концепт до последнего! Верьте в него, чтобы верили другие, прорвёмся!
Пуленепробиваемой пятницы всем! #хзмаркетинг