Иностранные лизингодатели запросили возврат более 500 самолетов российских авиакомпаний. Об этом сообщил на заседании Совета Федерации министр транспорта РФ Виталий Савельев.
По его словам, договориться с западными лессорами не удается — они отказываются продавать лайнеры, которые сейчас находятся в лизинге у наших перевозчиков. Однако сам же подчеркнул, что выкуп бортов обошелся бы нам в очень большую сумму — $20 млрд. И это если покупать по остаточной стоимости.
Вторая проблема — это аккредитивы — около 200 млрд рублей, которые выставляли наши банки зарубежным как гарантию лизинговых платежей. Сейчас эти аккредитивы вскрыты, а авиакомпаниям грозит дефолт 28 марта, что, в свою очередь, может привести к кросс-дефолту банков.
«Мы, надеюсь, к этому времени найдем решение», — сказал глава Минтранса. Он подчеркнул, что выход будут искать вместе с властями: «Надо определиться нам с правительством, что делать авиакомпаниям, которые мы сподвигли оставить самолеты», — заявил Савельев.
Министр транспорта подчеркнул, что возвращение 500 самолетов из России самим лессорам ничего не даст — с его точки зрения, они не смогут их ни ремаркетировать, ни продать. Понятно, что это политическое решение, однако неясно, что может противопоставить ему РФ. С точки зрения авиационных экспертов, изначальный отказ вернуть борта и их перевод в российский реестр запустило самый негативный для отрасли сценарий.