Найти тему
Вероника Яскова

Долгие поиски того самого... единственного и неповторимого "412-го Москвича"

Слышали когда-нибудь выражение "трава всегда зеленее по другую сторону забора"? В этой статье речь пойдёт не про траву, конечно же, а про ретро автомобиль, который пришлось выкупать за 160 км от родного города.

На дворе 2011 год. Как показала практика, не все автомобили пустили по программе "трейд-ин", и регулярный серфинг по интернету дал ожидаемый результат. Нашёлся тот самый автомобиль, картинки в объявлении которого заставили сердечко биться чаще.

Обычный обыватель, пролистав эти фото, подумает: и что же здесь такого? Старый, дряхлый Москвич... их полно... было. Но сейчас эти машины набирают обороты, и популяризация советского автопрома набирает колоссальные обороты. Мода всегда циклична, и это прекрасное обилие хрома, добрые "мордашки" наших старых машин как привлекали внимание 40 лет назад, так и сейчас продолжают это делать с тем же успехом.

-2

Выехали в Ирбит, дорога почти 2 часа неспешной езды, и вот открываются ворота железного гаража. Немного пыльный, но главный герой этой статьи пред нами. 1977 год выпуска. Ожидания были вполне оправданы. Салон близок к идеалу. Двигатель заводится с пол оборота, даже на холодную. Кузов действительно без гнили и ржавчины. Есть конечно маленькие вмятинки и коцки. Но краска до сих пор родная. Переглянулись, недолго молчание. Вердикт "Брать!" был принят без дальнейших раздумий.

По приезду домой сняли тонировку и колхозные зеркала первым же делом. Красивым машинам и красивым хозяевам она не нужна! Далее - зачистка машины от старейшей грязи, мойка, полировка кузова. И смотрите на результат:

-3
Лично мое мнение, старые стоковые авто куда лучше смотрятся современных, разрисованных надписями "спасибо Деду за Победу"

В семье всегда были "Москвичи", это как дань памяти, продолжение семейной традиции. У деда был Москвич-400, отец ездил на 407, после - купили 2141. У дядьки - 2140SL... вот поэтому и захотелось взять 412 - такая распространенная, казалось бы, модель, но в кругу нашей семьи побывать не успела.

-4

Сейчас Москвич-412 является неотъемлемой частью тюменских выставок ретро техники. Яркие цвета всегда привлекают внимание детей, взрослых, пожилых людей. С ними всегда ассоциируются какие-то тёплые воспоминания молодости, первой машины.

Что было сделано с машиной ещё, кроме автомобильного "косметолога"?

Конечно, заменены все жидкости. Это не оговаривается. Прокладки и свечи. Почищен карбюратор. Та база, которая нужна автомобилю, была проведена со старичком Москвичом. Сейчас этот автомобиль безотказно двигается по бесконечным дорогам нашей Родины. Вот что значит - Советское качество! Нет завода, нет страны - а он ещё есть!

Спасибо за прочтение статьи о покупке советского "Москвича", жмите палец вверх и подписывайтесь на мой блог!