Найти тему

О ЧЕМ МОЛЧАТ ПРОДАВЦЫ КУРСОВ ПО МАРКЕТПЛЕЙСАМ

Ксения Анатольевна Собчак в своих программах мощной артиллерией прошлась по инфоцыганству в России, на это у неё, естественно, были свои небескорыстные причины, но факты, как говорится, налицо.

Обучения по маркетплейсам она не затронула, но картина до боли похожа. Выбери товар (=загадай желание), зарегистрируйся на маркетплейсе (=визуализируй, войди в ресурсное состояние успешного бизнесмена), заведи карточки товара (=делай шаги навстречу мечте), наслаждайся результатом с Мальдивских островов и не забудь поблагодарить вселенную или тренера.

Однажды в TikTok я наткнулась на такого продавца счастья, который так легко и ловко просчитывал экономику по товарам из Китая, что я засмеялась. Пример простой: покупаем за 20₽, продаём за 200₽. Конечно, подтянул и статистику продаж по другим карточкам этого товара у других продавцов, и даже вычел комиссию маркетплейса. Цифры на экране, естественно, перевалили за шесть нулей.

И вот в этом моменте становится страшно:

- Никаких расходов на логистику, а в работе с Китаем это самая затратная сторона, которая может перекрыть стоимость закупки в разы ;

- Услуги посредника тоже нужно оплачивать, ну если Вы не владеете китайским в совершенстве;

- Без внимания сроки доставки и трудности растаможки;

- Нет затрат и на декларации соответствия, и сертификаты;

- Логистика и хранение, как фулфилмента, так и ФБО почему-то тоже не учтены;

- Процент брака и невыкупов тоже не посчитал нужным упомянуть;

- Про расходы на рекламу, самовыкупы и банально дизайнера карточек уже даже и говорить не стану.

Не подумайте, что я отговариваю Вас от обучений или работе с Китаем! Просто нужно уметь считать и выбор нужно делать правильно!