Найти в Дзене

Как бесплатно искать клиентов в интернете, если соцсети заблокированы | Web-DIUS

Оглавление

В рекламном бизнесе разговор короткий: хочешь найти покупателей — плати. Но предприниматели, уставшие затягивать пояса, настойчиво ищут способы привлечения клиентов без гигантских бюджетов.

Бесплатная реклама — понятие относительное. Вы все равно затратите на нее если не деньги, то время. Но на войне все средства хороши. Поэтому игнорировать условно бесплатные или малобюджетные, но вполне эффективные технологии привлечения клиентов неразумно.

О том, как привлечь клиентов на разных площадках в интернете, вы можете прочитать ниже или посмотрите наш ролик.

Эта информация будет полезна молодым компаниям, малому и среднему бизнесу, индивидуальным предпринимателям и фрилансерам.

Итак, где в интернете можно разместить рекламу вашей компании и сделать это безвозмездно то есть даром?

Давайте рассмотрим примеры площадок, где можно использовать бесплатные или недорогие методы привлечения клиентов.

Доски бесплатных объявлений

В рунете их огромное множество. Часть досок работает по всей России, часть завязана на конкретные регионы. Ваша задача — найти те, где обитает нужная целевая аудитория.

У популярных сайтов огромный трафик, но у этого преимущества есть обратная сторона. Желающих разместить объявление слишком много, поэтому без покупки расширенного пакета услуг ваше объявление быстро уйдет в хвост выдачи.

Вот топ-5 досок объявлений рунета:

1. Авито.

Доска-гигант, практически монополист с огромным функционалом. Здесь есть услуги по размещению частных объявлений и возможность продвигать свой бизнес или создать магазин. Все расширенные функции - платные.

-2

2. Юла.

Вторая по количеству пользователей доска бесплатных объявлений, которая активно развивается по сценарию Авито.

-3

3. Яндекс.Объявления.

Сервис с бесплатными объявлениями от Яндекса.

-4

4. Flagma.ru.

Онлайн-доска для бизнес-объявлений, популярна в сегменте b2b.

-5

5. Из рук в руки.

Старейшая доска частных объявлений, которая переродилась из бумажной газеты в онлайн-формат.

Сайты-агрегаторы

Вторая площадка для бесплатного привлечения клиентов.

Агрегаторы — это онлайн-витрины, которые собирают информацию о товарах и услугах со сторонних сайтов.

Здесь пользователь может сравнить цены, выбрать лучший вариант и перейти по ссылке на нужный сайт.

-6

Самые известные агрегаторы-гиганты рунета: Яндекс.Маркет с трафиком порядка 60 миллионов посетителей в месяц и Tiu с трафиком в районе 17 миллионов посетителей в месяц.

Но их услуги уже давно не бесплатны.

Существует несколько типов сайтов-агрегаторов:

  • агрегаторы товаров и услуг;
  • информационные;
  • тематические;
  • агрегаторы-партнеры.

Последние выступают гарантом безопасной сделки между заказчиком и исполнителем. К таким агрегаторам относится, например, Booking. Вам нужно выбирать площадку, исходя из особенностей бизнеса.

Форумы

С их выбором придется повозиться, так как сначала нужно выяснить, на каких из них сидит ваша целевая аудитория.

Это энергозатратный маркетинговый ход для привлечения клиентов, поскольку требует времени и мотивации для формирования имиджа эксперта.

Форум должен быть живым, часто посещаемым, и, главное, соответствовать тематике вашего бизнеса.

Посмотреть полный рейтинг русскоязычных форумов и выбрать подходящие вам по тематике, можно тут: http://forumrate.ru/

Сервисы вопросов-ответов

Это отличный способ проявить себя как компетентного эксперта и ненавязчиво прорекламировать свою компанию. Только ответ должен быть грамотным и полезным.

Популярные сервисы:

-7

1. Ответы Mail.ru.

Крупнейшая площадка с большой аудиторией, но часто качество ответов там хромает.

-8

2. Яндекс.Кью.

Сервис отечественного поисковика с тематическими сообществами, где можно задавать вопросы, получать и давать экспертные ответы.

-9

3. Вопросов.Нет.

Крупный проект с разноплановыми вопросами.

-10

4. Хабр Q&A.

Вопросы-ответы IT-тематики на Хабре.

Видеохостинги

Видеохостинги — это платформы для хранения и просмотра видеоконтента.

Популярность видео постоянно растет, поэтому рекламные ролики на аккаунте компании могут выстрелить и привести покупателей.

Создание видеоконтента требует затрат на сценарий, съемку, монтаж, так как качественный материал привлекает больше зрителей. Но это один из самых действенных способов заинтересовать клиента купить товар.

-11

Наиболее популярные видеохостинги:

  • YouTube
  • Vimeo
  • Toxic Bun
  • Видео Mail.Ru
  • Яндекс.Видео

Социальные сети

Бесплатно продвигаться в соцсетях, особенно очень популярных, сложно, но возможно. Принципы одинаковы практически для всех социальных сетей:

  • старайтесь всеми способами вовлекать аудиторию в активные действия, это увеличивает охват;
  • используйте хештеги;
  • используйте ключевые слова в названии и описании своего бизнес-аккаунта;
  • работайте над созданием вирусного контента, которым будут активно делиться с друзьями и подписчиками;
  • комментируйте других от имени своего бизнес-аккаунта;
  • договаривайтесь о взаимопиаре с пабликами схожей, но не конкурирующей тематики.

Чем популярнее соцсеть, тем сложнее в ней продвигаться бесплатно: конкуренция бешеная. Если вы нацелены исключительно на бесплатную рекламу, выбирайте не очень раскрученные, но перспективные площадки:

-12
  • Tik Tok — соцсеть с видеоконтентом.
  • Pinterest — платформа визуального контента для тех, кому есть что показать в виде красивых картинок и фотографий.
  • Linkedin — деловая социальная сеть, которая после блокировки в России, наперекор всему, стала еще популярнее среди российских предпринимателей.
  • WhatsApp и Telegram — популярные мессенджеры. У WhatsApp даже есть бесплатное приложение для бизнеса.

Онлайн-карты (не игральные)

Картографические сервисы — эффективный инструмент в привлечении клиентов для компаний, у которых есть конкретная геолокация с адресом: офис, магазин, склад, пункт выдачи.

Вам нужно будет создать карточку своей компании, где указать: вид деятельности, контактные данные, дополнительную информацию, залить фотографии. Пользователи могут добавлять отзывы об организации, выставлять ей оценки: так формируется рейтинг.

Вот наиболее популярные картографические сервисы с бесплатной регистрацией.

-13
  • Яндекс.Карты;
  • Google Maps;
  • 2ГИС.

Блоги и комментарии

Для создания репутации эксперта можно завести блог и публиковать там полезные, востребованные у аудитории материалы по теме вашего бизнеса. Это эффективный, но крайне энергозатратный способ привлечения клиентов.

Блог можно создать на своем сайте или на уже раскрученных площадках с огромной аудиторией. Плюс таких платформ — активное комьюнити, которое дает живую реакцию в комментариях.

Впрочем, статьи писать не обязательно. Достаточно грамотно комментировать чужие публикации, ненавязчиво рекламируя свою компанию.

Городские порталы

Практически в каждом крупном городе или регионе есть свой портал, где публикуются региональные новости, а местные жители обсуждают насущные проблемы. Некоторые городские порталы имеют внушительную аудиторию.

Найти самые популярные региональные сайты можно на сервисе статистики Liveinternet в разделе «Города и регионы».

Более того, почти на всех городских порталах есть доски объявлений, где можно бесплатно предложить свои услуги. Это эффективный способ привлечения клиентов для бизнеса в регионах, поскольку здесь обитает целевая аудитория.

-14

Сайты партнеров

С сайтами партнеров можно договариваться о взаимном пиаре. Вариантов отметиться на чужом ресурсе несколько:

  • взаимное размещение ссылки и описания дружественной компании;
  • партнерская статья;
  • нативная статья с историей или кейсом о сотрудничестве;
  • совместные проекты, коллаборации и прочее.

Также для взаимопиара хорошо подходят бизнес-аккаунты в соцсетях со схожей целевой аудиторией.

Тематические каталоги

В каталогах размещаются ссылки на сайты с указанием их тематики и кратким описанием.

Есть общие каталоги, в которых сайты распределяются по категориям, а есть профильные, где собираются web-ресурсы определенной тематики.

Регистрация в тематических каталогах полезна для SEO-продвижения. Поэтому при подаче заявок на регистрацию нужно учитывать ряд нюансов:

  • ставьте ключевые слова в описание сайта;
  • каждый раз составляйте уникальное описание для каждого каталога;
  • выбирайте подходящую рубрику под тематику своего сайта.

И напоследок небольшая ложка дегтя. Каковы же главные ошибки предпринимателей, которые разочаровались и считают, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке:

  • Результаты и динамика рекламной кампании никак не отслеживались и не анализировались.

А ведь аналитика — важнейший этап работы маркетологов. На основе аналитики делаются выводы и корректируется стратегия.

-15
  • Ожидание слишком быстрых результатов.

Быстро только кошки родятся и приходит трафик с контекстной рекламы за бешеные деньги. С бесплатными инструментами привлечения клиентов нужно запастись терпением.

  • Форма и содержание рекламного объявления оказались неэффективны.

Услуги хорошего копирайтера и дизайнера стоят денег, не каждый предприниматель способен составить нормальный текст объявления и придумать убойный оффер с учетом характера целевой аудитории, поисковых запросов, ситуации на рынке и так далее.

  • Рекламировалось все и сразу.

Хорошее правило эффективной рекламы: 1 объявление = 1 товар или услуга.

  • В рекламном объявлении или не было блока с контактными данными, или он оказался незаметен.

Поэтому учитывайте просчеты ваших конкурентов и дерзайте! И пусть все у вас получится!

А какие способы привлечения клиентов используете вы? Или может быть успели опробовать какие-то из вышеперечисленных? Делитесь в комментариях! Будем очень признательны за лайк и подписку.

Да пребудет с вами SEO!

#маркетинг #маркетинговая стратегия #маркетинг без бюджета #привлечение клиентов #клиенты #бизнес план #бизнес в сети