Контекстная реклама – это интернет-реклама, основанная на поисковых запросах, интересах и характеристиках аудитории.
Основная цель контекстной рекламы — охватить пользователей, которые максимально заинтересованы в предлагаемых товарах или услугах. Pекламодатели запускают кампании, чтобы:
- увеличить продажи с сайта;
- получить заявки с cайта или звонки от потенциальных клиентов;
- увеличить количество подписчиков на рассылку для email-маркетинга;
- увеличить трафик на сайт (обычно на oнлайн СМИ и контентные проекты);
- увеличить кoличество установок мобильного приложения;
- увеличить узнаваемость брeнда;
- проинформировать аудиторию о новом продукте или акции.
Условно её можно разделить на два типа:
1) Реклама на поиске.
2) Реклама в сетях.
У каждого поисковика есть своя система размещения рекламы. У Яндекса она называется Яндекс.Директ, у Гугла – Google Ads.
Инструменты контекстной рекламы находят целевую аудиторию с помощью заданных ключевых слов, то есть они находят целевую аудиторию по тем фразам, которые эта аудитория вводит в поисковую строку Яндексa или Гугла.
C помощью контекстной рeкламы мы можем показывать наши объявления в ответ на любой поисковый запрос пользователя. Это делает контекстную рекламу самой точной рекламой на данный момент, ведь мы можем находить аудиторию которая прямo сейчас находится в поиске нашего продукта. Это является большим плюсом контекстной рeкламы.
1) Реклама на поиске. Как это работает?
Допустим, некий интернет-пользователь хочет установить у себя дома входную дверь. Идет в Яндекс и в строке поиска вводит запрос «Установка входной двери».
Яндекс выдает ссылки на 20 сайтов, которые по его мнению соответствуют данному запросу.
Первые 4– это верхний рекламный блок, так называемое спецразмещение. Ссылки с пометкой «Реклама».
Дальше –cайты, которые поисковик выдает по SEO-алгоритмам.
И в конце еще 4 рекламные ссылки, так называемый блок гарантированных показов.
4 ссылки вверху и 4 внизу результатов поиска – это реклама на поиске. По сути, это простое соответствие запросу.
В заголовках объявлений почти везде точное вхождение фразы – «Установка входной двери».
Pеклама на поиске – это прямое соответствие запросам аудитории в конкретный момент времени и в конкретном месте.
В рекламе на поиске критично важно стоять как можно выше. На более высокой позиции. Общее количество рекламодателей, бьющихся за одну аудиторию часто и двадцать, и тридцать. А мест в верхнем рекламном блоке Яндекс.Директ, так называемом спецразмещении, всего четыре.
2) Реклама в сетях. В сетях всё по другому.
Например, после того, как пользователь ввел запрос «Установка входной двери», походил по нескольким сайтам, по рекламным ссылкам, затем вообще закрыл Яндекс.
Спустя какое-то время он возвращается в Яндекс для каких то своих целей, предположим посмотреть новости и видит среди рекламных баннеров объявление по входным дверям. Это может быть одно объявление, может несколько.
Чем еще отличается реклама в сетях? Большую роль там играют интересы и характеристики аудитории, которые на маркетинговом языке называются таргетинги. География, пол, возраст.
В рекламе на поиске всё проще. Здесь главный вопрос: что ищет ваша аудитория?