В США в Форт-Уэрте в штате Техас сверхзвуковой экспериментальный самолет Lockheed Martin X-59 QueSST проходит этап структурных испытаний, — сообщает издание The Drive.
Стоит отметить, что по заказу НАСА самолет разрабатывается и строится корпорацией Lockheed Martin на одном из своих отделений фирмы Skunk Works, которое занимается секретными разработками. Также было отмечено, что первые летные испытания Х-59 намечены на конец 2022 года.
По фото видно, что передняя часть фюзеляжа заметно отличается от традиционного самолета и имеет достаточно причудливую длинную носовую часть.
Представители компании Skunk Works заявили, что длинная носовая часть является частью общей конструкции, и разработана для уменьшения звуковых ударов, которые долгое время были препятствием на пути к продолжению проекта.
Было отмечено, что нос самолета настолько длинный, что пилот даже не сможет видеть перед собой. Однако разработчики утверждают, что это не является проблемой, так как пилоты будут использовать систему XVS, состоящую из множества передних камер с высоким разрешением.
Представители компании Skunk Works так же заявили, что на испытательном полигоне Lockheed Martin самолет X-59 проходит структурные стресс-тесты, чтобы убедиться, что конструкция самолета не разрушится в реальном полете под воздействием нагрузок.
Во время своего пребывания в Техасе инженеры надеются доказать, что конструкция экспериментального фюзеляжа для сверхзвукового самолета X-59 способна справиться с полетом на экстремальных режимах.
НАСА и Lockheed Martin совместно работают над проектом X-59 QueSST, целью которого является доказать возможность создания сверхзвукового пассажирского транспорта для путешествий, где уровень звукового давления не будет превышать 75 децибел. Ожидается, что X-59 QueSST будет совершать крейсерский полёт со скоростью порядка 1500 км/ч, на высоте 17000 м.
Отмечается, что X-59 находится в Форт-Уэрте, там же где сегодня находится сборочная линия ударных истребителей F-35. Испытательный цент позволяет смоделировать любой манёвр, который может оказать давление на планер.
В НАСА уже говорили, что самолет получит шасси от истребителя ВВС F-16, фонарь кабины от учебно-тренировочного Т-38, модифицированный двигатель General Electric F414 и ручка управления от истребителя-невидимки F-117.
Если этот экспериментальный проект будет успешным, демонстрируя тихий высокоскоростной полет, он может открыть новое поколение сверхзвуковых пассажирских транспортных средств, которым будет разрешено превышать скорость более 1 Маха над землей.
Благодаря проекту X-59 QueSST, мечта о сверхзвуковых коммерческих полетах, которая разбилась после вывода из эксплуатации самолета Concorde в 2003 году, может снова стать реальностью, — отмечает издание The Drive.