Задание 2. Убираем саботаж
Выполнив первое задание в разогреве к марафону, вы научились ставить цели правильно. Думаю, теперь у вас есть настоящая (истинная) цель, к которой мы будем идти в течение всего марафона.
Но перед этим давайте рассмотрим формы саботажа, с которым обычно сталкивается человек, пытаясь достичь цели и пройти марафон до конца.
Саботаж по-другому можно назвать внутренним сопротивлением, то, что мешает вам завершить начатое или реализовать задуманное.
И вот его основные формы:
1) Обесценивание информации. «Ничего нового я не узнаю», «Я это уже читала» и т.д. Если вы ловите в голове такие мысли, то попробуйте задать простой вопрос: «Я это знаю, но применяю ли это в жизни».
2) Вытеснение. Когда вам вместо постановки цели, прорабатывания стратеги её достижения, прохождения данного марафона периодически хочется и (как вам кажется) очень нужно заняться другими делами.
3) Кормление завтраками. Когда вы думаете, что завтра будет самочувствие, условия, состояние лучше, и вы точно займётесь выполнением заданий.
4) Бег от сложности. В определённый период вам кажется, что информация слишком сложная, цель недостигаемая, вопросов слишком большое количество.
5) Стопор мотивации. Мотивация имеет свойство заканчиваться, какой бы сильной она ни была на начальном этапе. И на смену ей должна прийти самодисциплина.
6) Всё или ничего. Проявления перфекционизма, когда работа и задания постоянно откладываются, пока не создадутся идеальные условия в виде нового блокнота, ручки, квартиры, страны (шутка).
«Лучше неидеальное действие, чем идеальное бездействие»
7) Защита зоны комфорта. Глубокое внутренне нежелание выходить из привычного образа жизни и понятных алгоритмов действий. Здесь полученные знания могут оставаться на уровне теории без практического внедрения в жизнь.
Если вы уловили одну или несколько форм саботажа, пока читали это задание, то преодолеть их вам поможет простая практика Взрослого определяющего диалога. Задайте себе вопросы и постарайтесь максимально честно ответить на них:
1. Как мне это мешает?
2. Каких возможностей я лишаюсь, собатируя процесс обучения?
3. Если буду продолжать саботировать, что будет со мной и моей жизнью через 5 лет?
4. Если я обойду сопротивление, что будет со мной и моей жизнью через 5 лет?
Пришлите ответы в письменном виде куратору.
Задание 3. Настрой от коуча
Мотивация работает, когда мы точно знаем, чего хотим.
Большинство не имеет контроля над своей жизнью и целями. И пока у вас нет своей цели, вы будете средством для достижения целей других.
2 вида целей
которые вы осознаете и прописываете
из вашего
бессознательного
Первые могут быть навязанными, ради социального одобрения.
Вторые – истинные, к которым вы стремитесь на самом деле.
И на личном настрое от коуча мы с вами будем вытаскивать истинные цели, фиксировать их и работать в дальнейшем именно с ними. Так как это то, чего вы хотите на самом деле, ваши внутренние стремления.
*Настрой личный от коуча 30 мин. Критерий целостной личности – способность отслеживания собственных реакций. На 2 года
Задание: прослушивать настрой ежедневно в течение недели и записывать то, что увидели: какие вещи, места, события, объекты. Отправление записей куратору в последний день.
Задание 4. Разбираем артефакты.
Артефакты – то, что вы записали в течение недели. Ваши бессознательные сигналы к истинным желаниям. Составляем по ним цели и проверяем на экологичность.
Пример, увидели себя, живущей в Нью-Йорке – это артефакт. Цель – переехать жить в США. Проверяем на экологичность вопросом:
«Я буду счастлива в процессе достижения этой цели?»
- Если нет, убираем цель (упахаюсь, мне это не надо на самом деле и тд)
- Если да, то следующий вопрос: «Буду ли я счастлив, когда достигну?» Проследить за реакцией тела, она должна быть приятной, позитивной для вас. Записать реакцию, оставить артефакт (да, переезд для меня нестрашен, наоборот это вызывает приятное щебетание в животе и т.д.)
Задание: проверить каждый артефакт, прописать по нему цель и проверить на экологичность. Оставшиеся артефакты и цели по ним записать и направить куратору.
Задание 5. Строим колесо баланса.
Далее выстраиваем колесо баланса из тех артефактов, которые у вас остались, и вы прислали их куратору. Каждый артефакт относим к какой-либо сфере: семья, здоровье, деньги/самореализация, друзья/родные, духовность, путешествия или другая сфера. Теперь на основе этих сфер нарисуем колесо баланса на 1 год: март 2022 –апрель 2023.
Пример: нашу цель «переехать жить в США», которая прошла проверку на экологичность и осталась в списке, мы можем отнести к сфере «самореализация»
*рисунок колеса баланса
Проставляем интуитивно уровень каждой сферы по шкале от 0 до 10. То есть на сколько вы расцениваете на данный момент сферу «семья»? Или «деньги»? Или «путешествия»?
Задание: нарисовать колесо баланса с артефактами, проставить баллы и прислать куратору.
Задание 6. Прокачиваем сферы баланса.
Внутри каждой сферы вашего колеса баланса прописываем 3 события на год, которые приведут к 10 баллам в ней, т.е. к вашему полному удовлетворению её состоянием.
Пример: сфера «самореализация», событие 1) переехать жить в США; 2) учеба в американском колледже 3) прогулка по Центральному парку NY
Задание: прописать 3 события внутри каждой сферы и отправить куратору
*рисунок колесо баланса с событиями
Задание 7. Выбери меня!
Затем выделяем 2-3 основные зажигающие сферы для вас, а после выбираем из них одну приоритетную. Ту, которая больше всего значима и ресурсна сейчас. Неважно сколько баллов в ней прописано, главное, чтобы она зажигала и вдохновляла вас больше всего (например, «самореализация» и «путешествие»).
Затем проверяем выбранную сферу и те 2-3 события, что в ней прописаны, на экологичность следующими вопросами:
- что чувствуете по отношению к ней?
-вызывает ли удовлетворение у вас её реализация?
И самое главное, проработка этой сферы должна подтянуть все остальные. Проверяем это с помощью анализа. Сравниваем, как полная проработка приоритетной сферы влияет на каждую из оставшихся сфер:
а)никак
б)выводит в плюс
в)выводит в минус
Пример: сфера «самореализация», событие «переезд в США». Сравниваем
- со сферой «деньги»: выводит в +, там больше возможностей заработать, выше уровень жизни;
- со сферой «здоровье»: выводит в +, буду больше гулять;
- со сферой «путешествия»: выводит в +, увижу новые места, побываю в месте мечты и т.д. по каждой сфере
Задание: выбрать на своём колесе баланса 2-3 зажигающие сферы, выделить их любимым цветом. Выбрать из них одну приоритетную, выделить её дополнительно. Проверить выбранную сферу и события в ней на экологичность. Прописать ответы, прислать колесо с выделеннными сферами и ответы куратору.
Задание 8. Возвращаемся к истокам.
После выявления приоритетной сферы необходимо сформулировать цели по событиям, записанным в ней. И проверить цели по Заданию 1 системы SMART+
Пример: нашей приоритетной сферой оказалась «самореализация», событие «переезд в США», цель: оформить учебную визу до конца июня 2022.
S – конкретная: да, цель ясна;
M – измеримая: да, полученная виза – показатель достижения;
A – достижимая: да, я владею необходимым уровнем английского, у меня есть информация по программе получения данной визы и время для подготовки;
R – значимая: да, переезд в США – моя мечта с детства, её осуществление откроет для меня большие перспективы;
T – определенная во времени, да, срок – июнь 2022
+ - в моей цели есть положительное утверждение и вызов самому себе.
И в конце пропишите результат, который должен быть получен через месяц по данной цели (пример: через месяц должен быть собран полный пакет документов на визу) и запускающие шаги на ближайшие 2-3 дня (пример: распечатать список документов)
Задание: сформулировать цели по событиям, записанным в вашей приоритетной сфере, и прогнать кратко каждую цель по системе SMART+ (если 3 события, то 3 цели и разбор каждой). Прислать результаты в письменном виде куратору.
Задание 9. Используй возможности, меняй мышление
Определив и выстроив свои цели, мы можем испытать
2 модели поведения
говорим «Я не буду», «Не смогу»,
чего-то не хватает
берём и делаем, сразу используем
возможности
Вторая модель присуща лидерам и успешным людям. А чтобы быть таковым, во-первых, не нужно перекладывать ответственность на внешние факторы – людей и события (начну работать, как только куплю макбук, к примеру, или похудею, как появится беговая дорожка); во-вторых, необходимо взращивать взрослую ответственную позицию.
И здесь необходимо прояснить немного об устройстве нашего сознания.
*встреча с коучем по субличностям ВВ, ВР 30 мин
Задание: в течение недели в 12 дня и 7 вечера задавать себе 4 вопроса:
Что я хочу?
Что я не хочу?
Что мне нравится?
Что мне не нравится?
Заносите ответы в заметки, проанализируйте их соответствие со своими целями и корректируйте действиями в соответствии с ними. И помните, когда вы помогаете внутреннему ребенку, выполняя истинные желания, он помогает вам с идеями в реализации.
Задание 10. Сама себе поддержка и опора
Важно подключить Внутреннего Родителя, чтобы помимо желаний Внутреннего Ребёнка были действия.
*встреча с коучем по субличностям ВРодитель - 30 мин
Жизнь под гнетом критикующего Внутреннего родителя превращается в обслуживание собственных страхов и чужих ожиданий. «Что обо мне скажут?» «Надо мной будут смеяться». Даже, когда чётко понимаешь, чего хочешь, всё равно не получается.
Задание для проработки:
1-Выписать негативную установку
а) Найти 3 аргумента против и доказать себе, что это не истина
б) Как это убеждение влияет на меня? В чем ограничивает? Создает какой-то повторяющийся сценарий
в) Чего это убеждение вас лишает?
г) Какие вторичные выгоды есть у вашего убеждения? Получить вторичную выгоду другим путём
2-Придумать позитивную альтернативу, которая вам будет откликаться и от которой вы будет получать удовольствие.
Какие возможности вы получите, ели будет думать в позитивной альтернативе?
5 действий, которые разрушат вашу негативную установку
Выбрать 1-2 действия, которое вы выполните в течение недели
Когда здоровый у вас здоровый ВРебёнок, заботливый и любящий ВРодитель, тогда взращивается ВВзрослый.