У ребенка до 7 лет завышенная самооценка.
И это абсолютно нормально.
Для того, чтобы проверить как формируется самооценка малыша, попросите его нарисовать себя на лесенке из трех ступенек.
Если он нарисует себя на верхней ступени, значит у него высокая самооценка и развивается он нормально. Если он нарисует себя на нижней ступеньке, тут уже можно задуматься о том, что не так и что стоит изменить в отношениях с ним?
После 7 лет ребенок уже может поставить себя на ступеньку ниже. И это тоже нормально. В первом и втором классе дети уже начинают сравниваться себя и свои достижения с другими. И понимают – в чем-то я хорош, а вот тут недотягиваю.
Чтобы у ребенка не возникало перекоса в развитии, важно с раннего детства хвалить его правильно. Ведь если мы говорим ему «какой ты молодец» за любое сделанное дело, то таким образом формируем зависимость от мнения окружающих. А важно, чтобы ребенок умел сам себя оценивать. Сравнивал себя не только с другими, но и с самим собой.
Как это делать?
На самом деле все очень просто. Каждый раз, когда малыш делает что-то хорошее, например, убирает за собой мусор или делает поделку, стоит говорить ему о себе, а не о нем. То есть, говорить о том, что вы очень обрадовались, когда увидели его рисунок.
Можно так же подмечать интересные детали для поддержания эмоционального контакта. Например так: «Я заметила, что ты добавил к поделке блестки. Поделка стала ярче и теперь красиво блестит на солнце».
Можно добавлять советы: «Возможно, в следующий раз стоит использовать прозрачный клей, чтобы поделка выглядела аккуратней».
В этих фразах нет оценки самого ребенка. Есть причинно-следственная связь. Работу ребенка не обесценили, но и не перехвалили. Ее заметили, проявили интерес и участие.
#семья дети отношения