Найти в Дзене

Реклама на площадках равнозначна финансированию экстремизма

После причисления Meta, владеющей соцсетями Instagram и Facebook, к экстремистским организациям, жители РФ не смогут рекламировать что-либо на её площадках. Теперь подобные действия квалифицируются как намерение финансировать экстремизм. Проведя опросы экспертов, СМИ сообщили — после таких изменений многие отечественные блогеры покинут упомянутые соцсети. Запрет на сотрудничество с Instagram и Facebook затронет весь рекламный рынок.

В 2020 г. Meta сумела заработать в РФ 39,8 млрд. руб. В 2021 г. топовые российские блогеры получали в Instagram не менее 16-55 млн. руб.

  • лидером оказалась всем известная Ольга Бузова, заработавшая 55,3 млн. руб.;
  • доход блогеров с аудиторией от одного миллиона составил 24-36 млн. руб.;
  • микроинфлюенсеры получали около 1,2 млн. руб.

Среди основных вариантов — «Одноклассники», «ВКонтакте», «Telegram»
Среди основных вариантов — «Одноклассники», «ВКонтакте», «Telegram»

Как утверждают специалисты, после ухода из Facebook и Instagram блогеры смогут вернуть прежних клиентов на протяжении двух или более месяцев. Достичь этого им удастся, освоив другие соцсети и убедив бывшую аудиторию в необходимости перенести свои бюджеты. Среди основных вариантов — «Одноклассники», «ВКонтакте», «Telegram». В течение двух последних недель отмечается очевидный рост посетителей упомянутых площадок, что ведет к активизации рекламы.

Оптимистично настроенные пользователи убеждены — благодаря новшествам текущего года рынок Интернет-рекламы, составлявший в 2021 г. 313,8 млрд. руб., снизится на 20%. При неблагоприятных обстоятельствах такой показатель достигнет 40-60%. На формирование окончательной картины повлияют временная остановка продаж рекламы Google на территории России, уход некоторых иностранных рекламодателей и ограничение деятельности TikTok.