Радиоуправляемые машины - это далеко не новое и довольно популярное увлечение детей всех возрастов, особенно "детей" взрослых.
Так называемая "машина из коробки" при сборке не требует доскональных знаний в механике и радиоэлектронике. Единственное, что она требует, так это периодических вложений в ремонт и тюнинг.
Но есть такие любители/фанаты, которым недостаточно взять готовый продукт, собрать и гонять. Им нужен эксклюзив. Они собираются в секцию любителей эксклюзива и устраивают свои эксклюзивные вечеринки.
В Америке популярны копии машин серии PROtruck. У европейских радиогонщиков, внедорожники и грузовики серии ДАКАР. А свой клубный Чемпионат собирает на старте десятки грузовиков.
При чем, обратите внимание, среди моделей еле заметно виднеется копия капотного КАМАЗа в традиционной синей расцветке.
Настоящий гоночный КАМАЗ был однажды представлен журналистам в техническом центре команды , но в гонках с такой расцветкой никогда не участвовал.
Эти машины, в прямом смысле слова - ручной работы, так как являются копиями самых настоящих спортивных КАМАЗов, МАЗов, MAN, TATRA, IVECO.
В России такие клубы по интересам не очень развиты, но все же есть. И есть люди которые строят подобные машины.
До мартовского скачка цен на всё и вся, радиоуправляемые модели внедорожников колебались от 10 до 30 тыс.руб. В варианте с точной копией Land Rover Degender в масштабе 1:10, цена доходит до 100 тыс. руб. Копии гоночных грузовиков ДАКАРа, чисто гипотетически, должны стоить дорого, так как многие из них строятся в единственном экземпляре.
В ценообразовании нет ничего удивительного - Маленькие дети - "дешевые" игрушки. Большие "дети" - дорогие игрушки.