Летом прошлого года в Петербурге впервые прошло мероприятие под названием «Коктейльная неделя».
Раньше оно проводилось лишь в таких признанных мировых столицах, как Лондон, Нью-Йорк, Токио и им подобные — и вот наконец тенденция добралась и до России. В чём смысл, секрет и логика – в нашем сегодняшнем материале.
Что такое Коктейльная неделя?
По сути, это нечто среднее между огромным баром и методикой межкультурной коммуникации.
Формат стал визитной карточкой крупных городов Европы, Азии, США и Латинской Америки. Прежде всего, конечно, это мероприятие бизнеса для бизнеса, в ходе которого бармены и другие деятели занимаются вопросами просвещения представителей корпораций.
С другой стороны, клиенты там тоже водятся, ведь горожане могут заглянуть на практически любую панель и вволю надегустироваться иностранными напитками, узнать историю того или иного коктейля или проникнуться культурой другой страны.
Очередное аналогичное мероприятие должно было пройти в 2022 году в Санкт-Петербурге. Законодательство разрешает проводить мероприятия до трёх тысяч человек на открытом воздухе, а по расчётам организаторов, гостей должно было быть не более трёхсот.
Для того, чтобы посещать мероприятия или заселяться в гостиницы, в Петербурге сейчас не нужны справки о перенесённом коронавирусе или ПЦР-тесты, не спрашивают их и при посещении кафе и ресторанов.
Страна большая, а объединяться не с кем
В прежние времена проводилось Moscow Bar Show – несмотря на то, что локация была в Северной столице, название было именно такое.
Однако в 2021 году мероприятие вернулось в родной город, и Северная Пальмира могла остаться без барного шоу в принципе. Тогда было принято решение восполнить этот пробел.
Основное преимущество недели коктейлей заключается в том, что это мероприятие, которое делают специалисты в сфере барного бизнеса для своих. Оно представляет реальную пользу и в полной мере отвечает запросам.
Россия – очень большая страна, где найти точки соприкосновения непросто. А опыт, компетенции, в целом уровень развития отрасли весьма разнообразны и неоднородны.
Разумеется, проводить мероприятие в столице было бы более экономически целесообразно, но наиболее яркие и нестандартные люди все же обитают в Санкт-Петербурге.
В рамках Недели коктейлей в Санкт-Петербурге планируется провести лекторий в два дня с привлечёнными из-за рубежа спикерами, несколько вечеринок, приуроченных к первому и последнему дню. Лучшим барменам будет вручена премия.
«На полях» будет проведён киномарафон, многочисленные дегустационные сеты, а также первый на постсоветском пространстве женский конкурс по скоростному смешиванию напитков, другие важные для отрасли мероприятия.
В Неделе будут принимать участие более 20 лучших санкт-петербургских баров – лучших в Российской Федерации.
Те, кто основал это мероприятие, называли его своеобразным презентом городу.
Они подчёркивают, что это не очередная «пьянка», а культурное мероприятие, которое внесёт свой вклад в экономику и социальное развитие города.
Помимо алкогольной составляющей, будет обзорная экскурсия по городу, выход в акваторию Финского залива.
Рассказывать собираются не только о коктейльных мероприятиях и баре, но и о дизайнерских решениях, менеджменте и маркетинговых стратегиях.
Так люди смогут понять, что барное дело – колоссальная по объёму отрасль с огромными перспективами роста.
Зачем всё это нужно?
Есть две точки зрения о перспективах развития отрасли.
- Первая: колониальная, когда организаторы проводят региональные туры, мастер-классы по обустройству организаций, команд и мотивационные мероприятия, ставя себе в заслугу свои титулы, звания и репутацию.
- Вторая: как раз такие съезды-мероприятия, подразумевающие обмен опытом, координацию.
Несмотря на то, что Петербург в России носит славу столицы барной культуры, за пределами Российской Федерации об этом почти никто не знает.
А те, кто имеют представление – в лучшем случае знают про Москву, Петербург и никогда не выберутся за пределы двух столиц.
А так будут решены сразу две цели: «глубинная Россия» увидит Европу, а европейцы смогут взглянуть на бары за пределами привычной им столичной субкультуры.
С точки зрения финансов, как и многие другие просветительские проекты, этот является скорее убыточным.
По признанию Follow the Rabbits, они начали собирать средства ещё два года назад, хотя часть ушла на поддержание деятельности уже существующих проектов в пандемийный период, когда все заведения в Петербурге были закрыты и им приходилось жить за счёт доставки.
По сумме это примерно эквивалентно стоимости нового бара – но, как утверждают инициаторы «Коктейльной недели», мероприятием они планируют добиться куда большего, чем открытием новой площадки. Прибыли всё же планируются, но через пять-семь лет, не раньше.
Планы на будущее
В случае, если в Северной столице Неделя коктейлей взлетит и будет пользоваться стабильным успехом на протяжении нескольких сезонов, такой же проект команда собирается запустить в Москве: им нравится собирать харизматичных, талантливых и добившихся успеха людей.
С другой стороны, вполне возможно, что зримых и значимых достижений добиться сразу не удастся. Но попытаться, вне всякого сомнения, стоит!
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш YouTube канал!
Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал
Читайте также:
✅ Туристам в Дубае скучно. Почему отпуск в ОАЭ понравится только очень богатым людям
✅ Пять антинаучных мифов о других расах
✅ Как вести бизнес в Сингапуре, чтобы выгорело — и не прогорело
#санкт-петербург #россия #алкоголь #культура #воспитание #общество #развлечения #интересные факты #саморазвитие #отдых