Найти в Дзене

"Гроза", или Герои Островского в XXI веке

Кинематографисты нередко переносят время действия классических пьес в XX или XXI века. Получается... по-разному. Если "Ромео+Джульетта" Лурмана - безусловная удача, то "Гроза" Константинопольского - фильм небезынтересный, но явно не шедевр мирового кинематографа.

Начнем, как обычно, с хорошего. Виктория Толстоганова в роли Кабанихи (владелицы пафосного отеля-ресторана в провинциальном Калинове) великолепна. Вот просто вау: ухоженная умная стерва.

Кабиниха (В. Толстоганова).
Кабиниха (В. Толстоганова).

Очень неплохо смотрятся Варвара и Кудряш (водитель Дикого), хотя я их представляла совершенно иначе. Тем не менее, эти образы вполне имеют право на существование, а молодые актеры А. Кузнецов и Д. Каширина сделали эти образы живыми, это действительно наши современники, путь характеры их и обрисованы классиком русской литературы. На удивление хорош блогер-Кулигин (И. Макаревич). С одной стороны это целеустремленный, заточенный на успех молодой человек, с другой - мечтатель.

Варвара (Д. каширина) и Катерина (Л. Аксенова).
Варвара (Д. каширина) и Катерина (Л. Аксенова).

Прекрасна Феклуша (М. Шалаева). Только тут она не странница, как у Островского, но победитель Битвы экстрасенсов. Получилось очень органично. Ну, кто еще в наше время может быть настолько прибабахнут на всю голову?

Феклуша (М. Шалаева).
Феклуша (М. Шалаева).

Достаточно неплохо продуман быт героев, вплоть до того, что собака Жучка тут есть. Только это породистый шпиц, а не кабыздох.

-5

А теперь о плохом. Во-первых, есть явные проблемы с диалогами. Я понимаю, что сценарий был написан за месяц, но в данном случае это минус, а не плюс. потому что в фильме вполне канонический текст Островского, написанный полтора века назад, соседствует с вполне современными фразами типа "Замолкни, мелкая". То есть единства восприятия нет.

Во-вторых, в фильме достаточно странные спецэффекты. нет, когда мы видим на экране комментарии в соцсети Катерины или поющих дельфинов во время любовной сцены, это еще туда-сюда. Но танцующие инопланетяне на спиной Кулигина - явный перебор.

В-третьих, Катерина Кабанова и в XIX-то веке казалась не от мира сего. А в наше время при виде такого персонажа и вовсе хочется у виска покрутить. Ибо желтый дом по даме не просто плачет, а рыдает прямо-таки. Господа, надо было как-то обдумать этот вопрос и образ немного изменить. Потому что "не верю!". И тут претензий к актрисе Л. Аксеновой (кстати, она была весьма неплоха в "Коме") нет, она старалась, как могла, но сыграть ЭТО в современных реалиях - никак. Плох Борис (С. Городничий) и тут вопрос именно в таланте, мне кажется, потому что актер не может показать чувства и мысли своего героя. Кстати, господа, вы пошто его в Сирию отправили? Туда призывников не посылали, не надо сову на глобус натягивать.

Борис (С. Городничий) и Кулигин (И. Макаревич).
Борис (С. Городничий) и Кулигин (И. Макаревич).

Не удалась роль у Алексея Макарова. Дикой - это порыв, сила, буря. Его С. П. Дикой, мэр Калинова, такого впечатления не производит. Ну, сидит приятный с виду мужичок в ресторане. И что? Почему его полгорода боится?

Дикой (А. Макаров) и Кабаниха.
Дикой (А. Макаров) и Кабаниха.

Резюме: один раз посмотреть можно, если вы историей кино увлекаетесь. Но, если вам нужно ребенка познакомить с Островским (в школе задали, читать лень), выберите какой-нибудь иной вариант.

Картинки с сайта https://www.kinopoisk.ru/film/1261582/