Человек учится всю жизнь. Но обучение взрослых сильно отличается от образования детей. Методики, которые работают для обучения восьмилетнего Васи, будут неэффективны для инженера металлургического завода.
Наличие собственного опыта
У взрослых есть жизненный опыт, через фильтр которого они проносят новую информацию:
- Если новая информация пересекается с имеющимся опытом, то быстрее формируются ассоциативные связи, человек углубляет свои знания и улучшает навык.
- Если новая информация идет вразрез с прошлым опытом, ученику нужно убедиться в необходимости менять свое поведение. Автор курса должен убедить его, что новая методология действительно лучше той, которую он знал. Чтобы развеять сомнения обучающегося, важно в материалах отвечать на вопрос «Почему именно так?».
Как это использовать организаторам обучения?
Нужно получить полное представление об опыте учеников и обращаться к нему в материалах - углублять его, чтобы установить новые связи и подтвердить актуальность знаний.
Осознанность и мотивация учиться
Система образования детей держится на внешней мотивации — давлении родителей и учителей. Взрослые более осознанно подходят к учебе — они начинают учиться, чтобы достичь определенного результата в профессиональной или социальной сфере, к которому не могут прийти с текущим уровнем знаний.
Как это использовать организаторам обучения?
Чтобы заинтересовать человека в изучении курса, нужно знать, что его мотивирует. Определите, какие мотивы и факторы являются решающими для человека и объясните ему, как программа обучения поможет их получить.
Примеры названий курсов:
Ориентация на применение знаний
Взрослые обучаются не ради знаний, а ради формирования навыков, которые помогут им быстро решить конкретные задачи.
Как это использовать организаторам обучения?
Избегайте длинных теоретических лекций. Обучение должно быть максимально приближено к реальным задачам. Приводите разборы кейсов и примеры ситуаций, с которыми столкнется или сталкивается обучающийся, показывайте как нужно выполнять работу.
Самостоятельность
Преподаватели полностью управляют процессом обучения ребенка и следуют четко спланированной программе. Взрослые хотят сами все контролировать и нести ответственность за результат обучения.
Как это использовать организаторам обучения?
Технологии обучения взрослых должны быть максимально гибкими. У них должна быть возможность самостоятельно выбрать формат, время и порядок обучения. Например, вы можете добавить несколько курсов на платформу Unicraft и дать человеку выбор - какой курс ему изучить первым. Он будет заходить на платформу в любое удобное время и изучать материал.
#обучение #наука #психология #развитие #учитель