В сентябре 2019-го к нам обратились представители НКО «Гарантийный фонд Ростовской области».
Запрос: Профессиональное продвижение услуг поручительства по финансовым договорам для субъектов МСП и самозанятых в социальных сетях. Ранее аккаунты администрировали сотрудники Фонда.
ОСОБЕННОСТИ
- Узкий сегмент аудитории. Не просто предприниматели, а бизнесмены, у которых есть проблемы с недостатком залогового обеспечения. К тому же, для малого бизнеса и стартапов есть конкурентные предложения от банков. Существуют программы по развитию и поддержке молодёжного предпринимательства, позволяющие взять кредит без залогового обеспечения.
- Владельцы бизнеса мало информированы о деятельности Гарантийного фонда. Сам заказчик не до конца понимал портрет ЦА и её сегментацию.
Важно! Клиент был заинтересован только в охвате «своей» аудитории. Не было задачи на массовый прирост подписчиков.
ЦЕЛИ
- Обнаружить ЦА Фонда в соцсетях и донести до неё информацию о гарантийных продуктах.
- Повысить осведомлённость об услугах Фонда у ЦА.
- Сформировать положительный образ клиента в социальных сетях.
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ
- Создание страницы в Одноклассниках.
- Разработка визуального оформления для всех социальных сетей (Одноклассники, Вконтакте, Facebook, Instagram).
- Составление стратегии, подготовка контент-плана.
- Производство уникального контента и наполнение им социальных сетей.
- Настройка и ведение таргетированной рекламы.
На графике видно количество визитов на сайт из соцсетей в тот момент, когда сотрудники Гарантийного фонда вели их самостоятельно, а столбец слева — это результаты за май 2021 года. Сейчас последний показатель является стабильным ежемесячным значением.
КАКИЕ РАБОТЫ ПРОВЕЛИ?
- Сформировали портрет ЦА в соцсетях.
- Разработали рубрикатор, охватывающий деятельность ГФ во всех аспектах.
- Сделали визуал в стиле дизайнерского решения на сайте.
- Проводили регулярные рекламные кампании в соцсетях по повышению узнаваемости ГФ среди ЦА, информированию о продуктах Фонда.
- Организовали выездные фотосессии и видеосъёмки для контента в профиле.
РЕЗУЛЬТАТЫ
- По данным, предоставленным клиентом, на время начала работ основной сегмент ЦА клиента составляли мужчины в возрасте от 27 до 45 и женщины 27-35 лет. На них мы и ориентировались при разработке визуального и текстового оформления сообществ.
- В рубрикаторе постарались охватить все направления деятельности ГФ: от продуктов, которые они предоставляют до историй успеха клиентов и анонса мероприятий.
- О продуктах и услугах Фонда.
- О работе ГФ.
- Полезная информация для предпринимателей — образование, советы и т.д.
- «Истории успеха»: истории бизнеса, которому Фонд помог получить необходимые средства.
- Анонсы мероприятий.
- Развлекательные посты: опросы, бизнес-цитаты, подборки книг и фильмов и т.д.
Добавили региональный фильтр (РО в целом либо крупные города региона).
Настроили интересы: бизнес, финансовые услуги, кредиты для бизнеса, юридические услуги для бизнеса и т. д.
Исключили возможность пересечения с пользователями, которые ищут деньги не на развитие бизнеса, а «для себя» (потребительские кредиты и т. п.)
ИТОГ
За все время работы (с 2019 г.) сообщества показывают стабильный рост.
Удалось получить высокий ER для такой сложной ниши в ВК — почти в 4 раза больше, чем в похожих сообществах (данные за все время).
Удвоили количество подписчиков за год в ВК (данные 2020 года)
Гарантийный фонд — это инициатива Правительства, которая есть в каждом регионе. Но контент во различных субъектах кардинально различается. Чаще всего публикации представляют собой репосты из сообществ Минэкономразвития и отделения «Мой бизнес» этого региона.
Благодаря качественной работе специалистов Интернет компании Юг в сообществах Гарантийного фонда Ростовской области теперь публикуется исключительно уникальный контент (за исключением примерно 10% объявлений и анонсов, которые разрабатывает сам заказчик).
В аккаунтах ГФ многих субъектов нет теоретической информации. Создается впечатление, что люди должны быть автоматически осведомлены о том, какие услуги предоставляет Фонд.
Мы, в свою очередь, регулярно разбираем все аспекты работы Фонда, чтобы снимать возражения и сомнения людей на старте.