У меня есть один небольшой физический недостаток, который не виден с первого взгляда. Это искривленные мизинцы на ногах, ставшие такими благодаря тесной и неудобной обуви с зауженным носом. В моем детстве и юности девочки в основном носили аккуратные узкие туфельки. Вроде бы ничего страшного не случилось, и я бы не вспоминала об этом вообще, если бы вчера не побывала в магазине обуви.
Я хотела выбрать себе ботинки - и удивилась, каким широким стал выбор свободной обуви без каблука. Да, такой стиль подойдет не каждой, но тем, кто любит ходить пешком, большой выбор «неженственной» обуви только в радость.
Заметила, что я такая не одна, и несколько моих приятельниц – деловых леди – тоже дополнили свой строгий гардероб кроссовками, ботинками, и прочей удобной обувью, у которой есть один большой плюс – в ней удобно ходить. А ведь еще пару лет назад интернет взрывался негодованием: кроссовки с платьем – это неженственно!
Я и сейчас встречаю на разных форумах вспышки возмущения. Мол, нонеча женщины стали не то, что давеча! Какие-то все неженственные, даже по сравнению с дамами советского образца. Что уж говорить об изысканных барышнях 19 века, с их шляпками и вуалями, духами и туманами. Не на что глаз положить…
А я вот думаю, если исключить различные «выходы в свет», где хочется выглядеть сногсшибательно, фотосессии для всяких инстаграмов, судьба которых подвисла в воздухе, и прочие исключительные случаи, а что приносила женщинам эта женственность и подчеркивание собственной «манкости» и признаков пола?
Если честно, я когда читаю комментарии о женщинах с детьми, я чуть ли не физическую боль испытываю. Общий фон какой-то зловещий: зачем расплодилась, зачем нарожала… Общественность очень жестока к женщинам, которые своей репродуктивной функцией создают проблемы другим. То есть детей-то ты родить обязана, и лучше не одного ребенка. Но при этом ты должна еще и не отсвечивать!
А все эти бесконечные вопли про климакс, которым принято пугать девочек чуть ли не с пеленок? Шум стоит такой, как будто мы все живем в восточном гареме, кушаем рахат-лукум и валяемся в мягких подушках, а конец репродуктивной функции чреват расставанием с повелителем и отбыванием в «дворец слез». А по факту эта самая репродуктивная функция, приносящая счастливую возможность стать отцом, пугает многих мужчин больше, чем насекомых дихлофос…
Мне кажется, что я понимаю, почему стала постепенно пропадать эта мода на «манкость». Потому что манкость является не только источником сомнительной радости слышать хруст шейных позвонков, идя по улице. Но еще и источником многих проблем. И требует ресурсов, отвлекая от других дел. Поэтому думаю, что индивидуальный комфорт и забота о здоровье побеждают неспроста.
Я радуюсь за себя – потому что у меня теперь есть выбор удобного и красивого. Я радуюсь за современных девчонок – они сохранят свои пальчики в порядке. Я радуюсь за женщин вообще – что они начали что-то подозревать. И я нисколько не переживаю за женственность. Я знаю, что никто не сможет отнять ее у меня. Ведь женственность – это не страдание. Это и есть я, и то, что у меня внутри.