Каждая компания, каждый бренд и каждый проект зависимы от того, ДЛЯ КОГО они работают, то есть, от их ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ.
Это касается и Интернет-сообществ. Целевая аудитория в социальных сетях – важная часть в любом проекте. Именно для нее мы создаем контент, оформляем аккаунты и даже выбираем, на каких площадках и каким образом мы себя позиционируем.
Как же найти целевую аудиторию непосредственно для вашего проекта?
Первым делом следует составить «Brand wheel» – «колесо бренда». Оно необходимо для определения основных характеристик проекта.
Чтобы составить хорошее «колесо бренда», необходимо ответить на несколько вопросов:
- Какое основное предназначение моего проекта? В чем его суть?
- Что отличает мой проект от других?
- Каких ценностей придерживается мой проект? Что в нем вызывает у человека положительные эмоции?
- Какие у моего проекта преимущества? Почему человек придет именно в мой проект?
- Как будет выглядеть мой проект? Какие у него внешние атрибуты?
Затем надо выделить целевую аудиторию вашего бренда. В данной задаче нам поможет лист бумаги А2 и ручка: будем рисовать «MindMap» – «ментальную карту».
«В ментальной карте» важно отметить такие характеристики целевой аудитории, как:
- Пол.
- Возраст.
- Регион проживания.
- Род занятий.
- Уровень дохода.
- Семейное положение.
Также стоит выписать ваших прямых конкурентов и попытаться понять, какая у них стратегия сбора аудитории.
Для тех же, кто рисовать по каким-то причинам не хочет, существуют специальные сайты по созданию ментальных карт: XMind, MiniMup, MindMeister, Mind42 и т. д.
А вы когда-нибудь создавали «колесо бренда» или «ментальную карту»? Пишите в комментариях!
Сельская медиашкола «СММельница» — это онлайн-курс, направленный на повышение уровня знаний сельской молодёжи о работе с социальными сетями и современными медиаресурсами.
#рссм #сммельница #ресурсцентр #росмолодежь #вкмп #росмолгрант #россиястранавозможностей #нлск #целевая аудитория #бренд