Найти в Дзене

Кейс: Качественные лиды и топ-10 по запросам для медицинской клиники «Ситилаб»

Оглавление

Заказчик:

Ситилаб – сеть медицинских клиник по всей России. Мы работаем с одним из уфимских филиалов с октября 2021 года.

Задача:

Заказчиком были поставлены две задачи – первая: регулярно получать обращения с контекстной рекламы (лиды), как можно больше лидов за как можно меньшие деньги. Основными направлениями для продвижения были выбраны – анализы, гинекология, маммология, УЗИ.

Вторая: продвижение лендинга сайта в конкурентной тематике. Сложности при продвижении на лендинге возникли в том, что ранее не было предусмотрено столько текста, чтобы вместить большое семантическое ядро, а у клиники несколько направлений. Мы отработали этот момент.

Сроки: Октябрь 2021-январь 2022

Решение задачи 1:

Для привлечения обращений мы предложили использовать контекстную рекламу в Яндекс Директ и Google Ads. Основной сложностью в работе было то, что медицинская тематика в контекстной рекламе, особенно на Google, имеет довольно большой ряд ограничений. К примеру, нельзя напрямую рекламировать в текстах медицинские услуги (использовать в объявлениях слова услуги, прием, анализы и т.д). Приходилось придумывать, как составить объявление таким образом, чтобы было максимальное вхождение ключевого слова в заголовок (в контекстной рекламе чем больше вхождение ключевого слова в объявление – тем лучше показатели, ниже стоимость клика и т.д), но при этом, не нарушать существующее законодательство.

Решение задачи 2:

Для успешного продвижения SEO запросов мы добавили новые посадочные страницы. В результате проработки значительно увеличили семантическое ядро и расширили структуру сайта.

-2

Этапы:

1. Собрали ключевые слова, которые ищут пользователи. Для продвижения Landing Page целесообразно подбирать преимущественно средне- и низкочастотные запросы, так как по высокочастотным запросам ранжируются крупные сайты-многостраничники.

-3

2. Провели анализ конкурентов, основываясь на полученных данных разработали прототипы страниц, в которых описали всю структуру и наполнение будущей посадочных страниц: «УЗИ», «Анализы», «Блог».

2. На основе семантического ядра в выбранные нами блоки написали уникальные SEO-тексты.

-5

3. На основании прототипа мы разработали и утвердили дизайн посадочной страницы.

4. Оптимизировали заголовки Title, Description, заголовки H1-H6, добавили к изображениям alt теги.

5. Зарегистрировали сайт в тематических каталогах с целью получения обратной ссылки на свой сайт.

Гипотезы и механики по продвижению:

В нынешнее время, в связи с пандемией, есть огромный спрос на ПЦР-тесты и все, что связано с коронавирусом. Мы понимали, что продвижение этого направления может принести наибольшее количество обращений, поэтому выделили большую часть бюджета именно на анализы. Также мы понимали, что, по большей части, должна работать реклама, направленная на поисковую выдачу.

Так как анализы – это то, что нужно людям здесь и сейчас (люди будут целенаправленно искать), мы должны максимально охватывать все самые горячие запросы.

1) Мы начали работы со сбора семантического ядра. Подумали, как бы люди могли искать предлагаемую нами услугу в интернете, что бы они вводили в поисковую строку (например, «сдать ПЦР»). Составили список из таких словосочетаний. Далее мы расширили существующие маски синонимами и различными формами слов (например, «сдача ПЦР»). После этого, перешли в сервис «Вордстат» и вручную собрали на каждую маску включенный запрос (например, во фразу «сдать ПЦР» включено множество других, более точных ключевых фраз: «сдать ПЦР в Уфе», «сдать ПЦР дешево» и т.д).

-6

2) Параллельно осуществлялся сбор минус-слов – т.е фраз, по которым наша реклама не должна была показываться.

3) Из собранной семантики были сформированы наиболее привлекательные рекламные объявления (1 ключ - 1 объявление), которые бы выделялись на фоне конкурентов.

4) Проделав все необходимые работы и определив стратегию, мы запустили контекстную рекламу на поиске Яндекса и Google.

Для того, чтобы мы могли анализировать статистику, конкретно, звонки (а в медицинской сфере они преобладают), были подключены подменные номера Callibri, то есть на сайте основной номер телефона заменили подменными. В результате этого к нам стала поступать вся информация по звонку, вплоть до записи разговора. Статистика по заявкам также падала в Callibri. Так мы получили точную аналитику, которую могли использовать для оптимизации рекламных кампаний (какие каналы продвижения, ключевые фразы, объявления лучше работают, какие работают хуже).

По итогу работы, наши гипотезы подтвердились. Большой спрос хорошо поспособствовал количеству обращений.

-7

Результаты и фидбэк от заказчика:

Что сказал заказчик?

Это очень хороший результат для медицинской сферы, где средняя стоимость обращения обычно бывает в районе 200-250 рублей, в лучшем случае. Ранее лиды выходили значительно дороже. Отличная работа!

В результате за 3,5 месяца нашей работы мы получили 1 463 обращения по средней стоимости 136 рублей/лид.

Кроме этого, нами был заказан отчет по конкурентам от Яндекса. На основе собранных данных, был проведен анализ, который показал, что результаты нашей рекламной кампании имеют одну из самых низких цен за клик и наиболее высокий CTR (кликабельность) среди конкурентов.

А ещё более 90 ключевых запросов улучшили видимость, 50 из них попали в ТОП-10. Сайт по запросам: «комплексное УЗИ», «комплексное узи брюшной полости», «комплексное УЗИ Уфа», «ПЦР тест сдать в Уфе», «ПЦР тест Уфа», «сдать анализы срочно» и другие находятся в ТОП-10 по Уфе.

-8