Найти в Дзене
ПРЕКРАСНОЕ РЯДОМ

Родина встретила неласково...

На этот раз моей рассказчицей стала Лидия Николаевна, женщина преклонного возраста, приятной внешности, ухоженная, с заметным вятским акцентом в речи. Путь ее лежал во Владимирскую область. Я полюбопытствовала : зачем она приезжала в наши края? Голубовато- серые глаза наполнились слезами и неизбывной болью. Она начала неторопливый, бессвязный, немного скомканный рассказ.

- Жизнь моя прошла на Вятке, в Слободском районе. Муж был очень хороший, заботливый. Хотя время и настало тяжёлое, но мы никогда не бедствовали: полные дворы скотины держали, гектары картошки выращивали, много стогов сена накашивали. Детей приучали к труду с малолетства, поэтому они выросли у нас неизбалованными, рукастыми.. Но быстро выпорхнули из родительского гнезда, получили образование, устроились на работу. Наведываться всё реже стали... Когда муж умер, сломилась я, поддалась отчаянию и депрессии...

-Одиночество уж очень угнетало. В 2004 году сын купил землю с домом во Владимирской области для себя. А меня перевез туда, чтобы за хозяйством приглядывала.

Мне сразу пришлось не по нраву новое место жительства. Соседи за высокими заборами, гордые, озлобленные. Не с кем словечком перемолвиться.Сыновья редко навещали: у каждого свои дела, семьи, проблемы. А тут ещё и пожар случился. Часть дома обгорела. Стала жить в бане. Сама сложила печь, поставила маленький диванчик. Да и дружок появился, сосед Женька, на 40 лет моложе, с пенсией 10 тыс по инвалидности, любитель выпить, покутить с молодыми бабенками.

Вот с ним и коротали длинные- предлинные вечера.

В один из майских дней , 15 лет спустя, решила Лидия Николаевна навестить своих дальних родственников на Вятке. Приехала, но ни к кому не смогла попасть. У всех кодовые замки, а номеров телефонов не оказалось.. Что делать?

Вот и пришлось две ночки провести у сердобольных цыган ( их там много живёт). Приняли они её, как мать родную, накормили, обогрели, не хотели обратно отпускать.

Гостеприимство для каждой цыганской семьи- закон. Угощали Лидию Николаевну из дорогой посуды, наливали вино в красивые фужеры. Вот и думает она : не вернуться ли обратно в родные места, но уже к чужим людям?

Как у Михаила Шолохова: ,,Спроси у любого пожилого человека - приметил он, как жизнь прожил? Ни черта он не приметил! Прошлое - вот как та дальняя степь в дымке!"

Всё меняется. Меняется жизнь. Меняются люди.И вроде всё хорошо. Но иногда не хватает старого. Той жизни. Тех людей. Дай- то Бог, чтобы у этой милой женщины остаток жизни прошел в окружении добра, порядочности, бескорыстия ...