Найти тему
GMK_RU

Как застройщику внедрить корпоративные продажи? Чек-лист первого звонка клиенту

Оглавление

Для устойчивого развития застройщику необходимо диверсифицировать продажи и запускать новые инструменты. Один из них – корпоративный канал продаж. Его суть в том, что компания или предприятие заключают контракт с застройщиком, при этом сотрудники клиента получают скидку на квартиры, а застройщик продает больше квадратных метров.

Обычно корпоративные продажи выстраивают по одному из двух сценариев: прямая продажа квартир какой-то компании или лидогенерация, когда застройщик договаривается с компанией о скидке для ее сотрудников.

В этой статье мы делимся чек-листом первого звонка потенциальному клиенту. В нем менеджеру по продажам предстоит рассказать об услуге и максимально вовлечь и заинтересовать его.

Разработать механику и начать активную работу с корпоративным каналом продаж поможет консалтинговое агентство GMK.

Как подготовиться к звонку?

На подготовительном этапе менеджеру нужно выбрать подходящие компании, собрать открытую информацию о них и продумать стратегию первого контакта. Хорошо, если план первых звонков менеджер будет разрабатывать вместе с руководителем. Это поможет проработать разные варианты сценариев будущего звонка.

Также чек-лист содержит примеры формулировок, которые можно использовать в работе. Применяйте, дополняйте их, расширяйте банк возможных инфоповодов для расширения партнерской базы.

Чек-лист по первому звонку

  • 1 этап – Подготовиться к звонку

Менеджер по открытым источникам заполнил карточку предприятия — потенциального клиента.

  • 2 этап – Установить контакт

Менеджер представился, коротко пояснил цель звонка.

«Здравствуйте, мы проводим исследования/ нам важно понимать, как построены процессы/ с кем можно переговорить/ кто у вас занимается направлением… кто может ответить на несколько вопросов.

Помогите мне, пожалуйста, сориентируйте, кто в вашей организации отвечает за…, кто курирует…, можно ли записать ФИО вашего HRD, мы готовы пригласить на мероприятие».

  • 3 этап – Актуализировать потребности

Менеджер презентовал компанию в 2-3 предложениях.

«Мы занимаемся направлением партнерских продаж и помогаем крупным работодателям решать вопросы долгосрочной мотивации и удержания ключевого персонала. С кем можно это обсудить?

Мы развиваем корпоративные продажи, хотели бы с вами об этом поговорить».

  • 4 этап – Выяснить роль собеседника

Менеджер выяснил, кем является сотрудник по концепции закупочного центра (КЗЦ)

«Скажите, пожалуйста, за какие задачи вы отвечаете в компании?»

  • 5 этап – Выяснить исходные данные о компании и других ролях КЗЦ

Менеджер задал дополнительные вопросы, которые помогут выяснить, с каким сотрудником дальше необходимо работать.

«Подскажите, пожалуйста, есть ли в вашей компании HR-менеджер / сотрудник, который занимается разработкой программ мотивации и лояльности сотрудников? Если нет, могу ли я переговорить с руководителем HR-службы или директором по персоналу?

Есть ли на предприятии/ в вашей компании какие-то программы лояльности. Например, корпоративная медицина, субсидии на занятия спортом или что-то еще?

Если бы мы предложили вашей компании специальные условия корпоративной программы приобретения жилья, вам интересно было бы это обсудить?»

  • 6 этап – Сформировать и зафиксировать договорённости

Менеджер согласовал следующий шаг во взаимодействии с клиентом:

  1. отправка коммерческого предложения
  2. личная встреча
  3. встреча на мероприятии
  4. повторный созвон.

«Давайте мы договоримся, когда вам будет удобно, чтобы мы провели презентацию, и у вас под рукой был наше предложение. Мы обсудим, как работает программа и ответим на любые вопросы».

Простые конструкции: «Давайте встретимся», «Давайте мы для вас проведем презентацию», «Давайте выберем время, когда мы можем провести презентацию».

  • 7 этап – Завершить разговор

Менеджер:

  1. Завершил звонок, поблагодарив собеседника.
  2. Отправил Meeting report и/или коммерческое предложение, если общался с HR, HRD.
  3. Внес информацию в CRM-систему и зафиксировал следующую задачу по данному клиенту.

Свяжитесь с нами по телефону 8 800 350 61 97, или отправьте заявку, и мы поможем освоить альтернативный источник получения клиентов и наладить корпоративные продажи

razuvaevinfo@gmk.ru