Приветствую читателей. За клавиатурой Glebius.
Вспомнил про ещё один инди-проект с ОЧЕНЬ интересной механикой. Так почему-бы и не написать о нём и не продвинут его в массы?
Общее
OneShot - приключение-головоломка от разработчика Little cat feet, изданная Degica. В нём нас предстоит играть с ребёнком-котом, что оказался в умирающем мире, в чьих руках лежит его спасение. И нет, это не ошибка. Играть придётся С ребёнком, потому-что в этой истории игрок играет за самого себя...
Геймплей
Управление практически такое-же, что и в Omori, лишь с незначительными изменениями. Боёв в игре нет, лишь только головоломки и задачки. Также наш ГГ по имени Нико умеет пользоваться предметами в своём инвентаре с окружением, а также соединять их вместе. Сами головоломки достаточно простые, но подаются они так, что с первого раза совсем непонятно, как они решаются.
Также название игры взято не случайно, но к этому мы ещё вернёмся.
Начало конца света
!!! В этом разделе описывается начало игры до прохождения первой головоломки "Вне игры". В следующем будет рассказана история от и до, а также дополнительный раздел. Если вы хотите пройти игру ничего не зная о её сюжете - пролистывайте этот и следующие два раздела до раздела "Рисовка" !!!
Нико просыпается в тёмном доме. Там стоит компьютер, шкаф, мягкая кровать, в стене окно, в соседней комнате туалет с унитазом, раковиной, зеркалом, ванной и засохшим растением.
Подобрав с пола пульт и осветив его из окна, вводим пароль на нём в компьютер на столе, где с нами впервые заговорит неизвестная Сущность, что общается явно не с Нико, а с кем-то другим, посылая сообщения через отдельное от игры окно, что у того есть только одна попытка на спасение мира и Нико
Но одним только использованием имени компьютера фокусы не кончаются. Сразу после сцены с компьютером откроется дверь. Выйдя из комнаты, Нико решит ещё парочку головоломок: возьмёт с холодильника спирт, окунёт в неё палку из растения в туалете, зажжёт её от искры в телевизоре и растопит камин. От света он увидит лежащий на полу ключ, что открывает подвал. Там Нико и находит предмет, что спасёт мир от смерти - большую Лампочку
Выйдя из дома с источником света, Нико увидит большой тёмный мир. Где-то вдалеке стоит башня, чью верхушку даже не видно.
Выйдя на улицу, мы находим множество роботов. У всех них села батарейка, а те, что ещё живы, доживают свои последние дни (Если это всё-ещё можно назвать днями)
"Стоять! А вот с момента "...а те, что ещё живы..." поподробнее!"
Да, нам действительно повстречается несколько функционирующих роботов, одного из которых мы встретим пройдя пару метров дальше.
Этот бот - один из немногих роботов, что остался функционировать. Его единственная цель - встретить мессию и рассказать ему пророчество: "Мессия появится в незнакомом тёмном месте, найдёт лампочку - наше будущее солнце и взберётся с ней на вершину башни и осветит весь мир вновь". Этому роботу Нико может задать 4 вопроса. На 3-ёх мы не будем долго зацикливаться:
"Можно спросить вас о..."
- ...этом мире
- ...лампочке
- ...компьютере
- ...том, как попасть домой
Из всех вопросов, исключая "...о компьютере", Нико узнаёт, что мир поделён на 3 региона: Пустоши, Глен, Пристанище
Сейчас мы в Пустошах - самом крайнем регионе из трёх. Весь мир и все регионы жили в мире и гармонии, пока народ огня солнце вдруг не потухло. Весь мир погрузился в хаос. Благо, земля всех регионов богата фосфором, что, ненадолго, но всё-же сохранит энергию солнца.
А теперь самое интересное. Если выбрать вариант "...о компьютере", то мы узнаем, что мы (игрок) - бог этого мира, и наше предназначение - вести Нико до башни, чтоб помочь ему вознести солнце над миром
По советом Профетбота, Нико связывается с нами и разговаривает напрямую с игроком.
После разговора с Профетботом, нам открывается мир для исследования. Ходить, правда, особо некуда. Одна часть локации закрыта очень густым туманом, что даже дышать не позволяет. Остаётся только идти на восток.
Проходя по красивой локации и исследовав несколько заброшенных зданий, Нико наткнётся на сейф с 6-ти значным кодом. Кода мы не знаем, но и не забываем о его существовании.
Вот и второй робот: Сильвер. Она расскажет много полезной информации, поделится отвёрткой и поможет пробраться по старым шахтам (правда, недалеко)
В тех шахтах мы найдём давно нерабочую камеру. Сама камера нам не пригодится, зато её линза - в самый раз. Используем отвёртку, достаём линзу и готово!
Ну что же, доступный мир исследовали, пора и мир спасать. В одном из домов находим стальную трубу и направляемся в заброшенную фабрику. Там стоит всё-ещё рабочий станок (от чего он работает - одному Богу известно... а, ой). Используем ранее найденную трубу и создаём из неё лом. Идём в дом к Профетботу и открываем один из ящиков ломом. Достаём батарею, чиним её с помощью линзы от камеры и заряжаем батарею с помощью нашего солнца. Вставляем батарею в машину в центре дома и... роботы вновь ожили!
Но что дальше? Вся доступная местность исследована, никакого нужного предмета нет, пароля от того сейфа тоже... но игра только началась! В соседней от генераторной комнате есть компьютер, взаимодействовав с которым с нами вновь свяжется "Сущность" и даст подсказку на первую головоломку "за пределами игры"
Игра создала файл в папке с Документами. В этом файле находится пароль от сейфа, что и поможет продвинуться дальше. Игра уже уничтожила 4-ую стену, но дальше-больше. Об этом - в спойлерной части.
В сейфе Нико находит противогаз и книгу на странном языке. Она пригодится в будущем. Надеваем противогаз и идём навстречу ранее закрытой локации.
По пути к ней мы встретим робота-паромщика, что не может двигаться из-за ржавчины. Его мы пока оставляем и идём искать, чем его смазать.
Исследовав закрытую раннее локацию и осмотрев близлежащую деревню роботов, находим губку, перчатки, шприц и рецепт очистителя. Это нам и нужно! Набираем в шприц жидкий фосфор, наполняем бутылку ядовитым паром, надев перчатки, смешиваем, и смазываем робота-паромщика.
Однако, код паромщика сбился. Идём к Сильвер за помощью. Она даёт Нико ожерелье, что "Поможет активировать резервную копию кода". Берём его, играем с Сильвер в шахматы (по её просьбе) и несём роботу-паромщику эту вещицу.
Правда Нико сильно устал, да и вы тоже. Думаю, будет не прочь найти кроватку в одном из заброшенных трейлеров и немного отдохнуть.
Настало время спасти мир
!!! В этом разделе описан ПОЛНЫЙ сюжет OneShot. Я запрещаю читать дальше тем, кто не прошёл игру сам. Пролистывайте до раздела "Рисовка" !!!
Запустив игру вновь, мы видим сон Нико. В нём он оказался на огромном пшеничном поле, что, по его словам, было его домом. При желании, игрок может рассказать Нико о его "Доме"
Теперь с полными силами мы отправляемся в Глен.
Теперь мы в Глене. Огромные просторы, зелёные луга и деревни простилаются по всей территории локации. В одну из деревень нам и нужно попасть. Проходим через пару зданий и держим курс прямо в деревню.
Прогуливаясь по деревне, натыкаемся на Каламуса - единственного жителя Руин, откуда сбежали все жители, дабы переселится на Глен, построив там деревню, что мы видели ранее. Он просит найти его сестру Алулу. Она застряла где-то в руинах и нуждается в нашей помощи. Отправляемся на поиски.
Спасти, правда, сестру не удастся: все проходы загорожены лозами какого-то странного растения. Погуляв немного по руинам мы и находим источник этого растения: девушку Мейз, что от страха начала разрастаться всё больше и больше, блокируя проходы в Глене и Руинах.
По её просьбе, оставляем ей солнце на некоторое время. Страх уходит, а лозы перестают блокировать проходы.
Пройдя в заблокированные ранее проходы, Нико найдёт единственное место, где Алула могла застрять: комната с заблокированным проходом и кнопками, что загораются при контакте с Нико.
Опять кода нет, предметов нет... ничего нет! Настало время 2-ой загадки от Сущности. Находим компьютер и выслушиваем Сущность вновь.
По словам этой Сущности, следующая разгадка находится в "самом легкодоступном месте твоей машины"
Разгадка находится на рабочем столе!
Возвращаемся в ту комнату с кнопками и вводим туда этот код с рабочего стола.
Возвращаем брату его сестру, а заодно заскакиваем на помощь к пастуху, что не может нормально распределить овец. Маленькая головоломка - получаем шерсть. Она нам ещё пригодится.
Также можно заскочить к Каламусу и Алуле в гости. Там достаточно уютно
Также, Алула подарит нам перо Великого Пророка. Кто этот Пророк, мы пока не знаем, но перо явно пригодится.
Вроде как, дела все переделаны. Возвращаемся к Мейз и забираем своё солнце.
...
Правда самой Мейз больше нет. От неё осталась только семечко. Берём его тоже и возвращаемся в деревню.
По пути говорим со Стражем у ворот в Пристанище. Для того, чтобы пройти, требуется вписать своё имя в свиток.
Писать нечем, поэтому направляемся в деревню искать ручку.
Однако, спасение есть: торговец Мэгпай, у которого можно купить чернила в обмен на шерсть
Соединяем перо с красителем и пишем им на свитке Стража. Дальше нам открывается путь в последнюю и самую большую локацию: Пристанище.
Ну, перед визитом в такую большую локацию надобно и отдохнуть. Немного в сторону от стража есть мягкая кровать, ложимся спать.
...
Опять видим сон Нико. В нём он бежит через пшеничное поле в свою деревню, но просыпается, не добежав и пару метров.
В любом случае, нам нужно двигаться дальше. Подписываем свиток робота-стража и идём в Пристанище.
Пройдя пару метров мы встречаем ещё одного робота-стража. Он покажет нам путь на поверхность города.
Если вы забрали семечко от Мейз, то с ним можно пройти в священный сад
Растить это семечко не обязательно, но кто знает, может оно поможет нам в путешествии...
Правда земли в горшке нет... но ничего, найдём позже. Сейчас нужно спуститься вниз к поверхности Пристанища
Но спустится не получиться. Кто-то вырвал кнопку из слота. Поэтому нам придётся спасать не только мир, но и лифт
Поисследовав окрестности, мы находим что-то вроде общежитий, а также кафе.
Находим магниты, алюминиевую банку, ножницы и землю. Пока что, это всё, что мы может забрать.
Также, мы найдём ещё один компьютер. На этот раз сущность передаст нам киноплёнку. Пока прибережём у себя.
Соединяем ножницы и банку, получаем вырезанную кнопку. К кнопке присоединяем магниты. Правда, алюминий плохо держит магниты (физика опять всё портит!). Но магниты можно держать на кнопке с помощью скотча. Теперь у нас есть целая кнопка для починки лифта.
Также забегаем к семечку и посыпаем найденной ранее землёй. Осталось полить
Прицепляем кнопку лифта. Для его перезагрузки также требуется код. Берём плёнку и пытаемся с ней что-то сделать.
На первый взгляд, делать с плёнкой нечего, но не забывайте, в какую игру мы играем. Перемещаем окно с кодом по рабочему столу и выносим его за края
Ну чтож, лифт починили, с жителями поговорили. Пред нами встаёт огромный город и башня - конец нашего путешествия. Надо бы передохнуть. Ложимся на кровать.
...
Проснувшись и вновь обсудив с Нико его сон, спускаемся на лифте на поверхность.
Город такой большой, в нём много переходов, заворотов, поворотов, развилок, да и не факт, что и в башню мы легко попадём. Сначала стоит зайти в библиотеку, поспрашивать людей там.
Странное видение лисы посещает Нико... пока что не будем об этом.
Зайдя в библиотеку, находим кучу разных книг, большую часть из которых написал некий Автор. Говорят, что он знает всё, что он, летая на своей машине, находит самый разнообразный материал для своих книг.
Но самого Автора тут нет, поэтому единственный человек, у которого можно спросить совета - это Главный библиотекарь Джордж. Пока что мы не можем к ней пройти, за отсутствием карты библиотекаря. Идём искать по городу.
Ну, искать то особо негде. Можно зайти в лабораторию, решить там пару головоломок и найти учёного Сильверпоинт. Она даст нам свою карточку. Правда, фото не совпадает... но мы что-нибудь придумаем.
Также, у неё можно спросить про Сильвер из пустошей. Она расскажет, что создала этого робота по своему подобию, но та сбежала от неё в пустоши. Больше она её не видела.
Грустно, конечно, но уничтоженный мир будет ещё грустнее, поэтому не задерживаемся. Берём у неё клей и идём искать место, где можно сменить фото на карточке.
Находим большой фотоаппарат в одном из домов, но в нём не хватает линз. Берём парочку из них на свалке и решаем ещё одну головоломку. Делаем фото и клеим его на карточку
Возвращаемся в библиотеку, показываем карточку роботу и проходим у Джордж.
Встречаемся с Джордж. Это очень интересный персонаж. Её механика в том, что она имеет одну из 6 личностей, что и символизирует её кость-лицо. За одно прохождение можно встретить лишь одну личность Джордж. При своём первом прохождении мне попалась шестая. Она расслабленная, говорит в более молодежной и развязной форме. При повторном прохождении, для написания этой статьи, мне попалась Вторая — очень нервная, из-за чего общается грубо и резко.
Но она готова помочь при любой личности. Даём ей найденный в пустошах дневник и просим Джордж перевести его.
Завтра - мы отправимся на Башню, чтоб спасти мир. А спасать мир в усталом состоянии - не есть хорошо. У Джордж как раз есть комната для гостей. Она любезно нас пригласит поспать у неё, пока она переводит наш дневник.
...
Просыпаемся и забираем дневник у Джордж.
В дневнике есть полезная информация. Джордж отдаёт честь прочитать дневник нам (в смысле, нам - как игроку)
Под "Частями солнца" подразумеваются вещи с содержанием жёлтого фосфора. У Нико их только два: перо и янтарь, а нам нужно три...
Какое счастье, что у Джордж завалялся в заднем кармане один такой предметик
Отправляемся в Башню. Но на голодный желудок спасать мир - грех. Можно, конечно, и проигнорировать это, но лучше отправится в кафе на верхнем уровне Пристанища и перекусить там.
Поднимаемся наверх, идём в кафе и слушаем диалог между работником и Нико
Ну чтож, все приготовления сделаны. Осталось только спасти мир... ведь так?..
В Башне мы находим комнату с красным крестом, при входе в которую игра сворачивается в оконный режим.
Пролистываем переведённый дневник, складываем дважды-два и закрываем окно игры.
Нико просыпается внутри Башни. Но теперь мы не можем вновь связаться с Нико. Он будет звать нас, но игра не даст возможности нам говорить с Нико.
Правда, управлять Нико ещё можно. Среди чёрного "ничего" находим компьютер. Пора связаться с Сущностью в последний раз...
Сущность поставит рядом с Нико кровать, чтоб он смог отдохнуть. Но как же так? Мир не спасён, игрок просто "ушёл", а Сущность не отпускает нас, даже после сна в кровати, создавая рекурсию.
Но не отчаиваемся! Собираем всё то, чему учила нас игра... и лезем в её файлы
Открываем файл с Клевером, а после запускаем игру
Нет... Нико, я всё ещё могу с тобой говорить!
Теперь в кармане появился Клевер, который пульсирует чем-то, похожим на жёлтый фосфор.
Компьютер вновь включён. Можно ещё раз поговорить с Сущностью.
Появляется дверь, в за ней лабиринт. Казалось бы, теперь выхода нет. Но он есть! Открываем Клевер и идём по его подсказкам, сопоставляя нижний Клевер из игры с вырезанным Клевером из приложения.
После всех головоломок попадаем в комнату с лампочкой. Осталось лишь вознести её над всем миром... или же...
Тут мы предстаём перед самым важным выбором во всей игре. Если мы вернём солнце на место, то не сможем вернуть Нико домой. А если его разбить, мир будет уничтожен, а Нико попадёт домой. Оставляю этот выбор за вами, а свой никак не прокомментирую.
Вот и всё. Игра окончена, а выбор окончательный. Отныне Мир или Нико будут жить счастливо, мы не можем больше изменить судьбу Нико...
Или... можем?
Обновление "Солнцестояние"
Обновление "Солнцестояние" добавило возможность "обнулить" мир (не без последствий, конечно-же). Но как это сделать? При заходе в игру, она сразу вылетает с ошибкой "Нико не найден"... но у нас есть кто-то, чьё существование не зависит от Нико. Вновь открываем Клевер
Переходим по пути C:\Users\*Имя*\Documents\My Games\Oneshot и удаляем файл save_progress.oneshot
Сохранения нет, значит можно начать игру с самого начала? Ну... не совсем. Вновь запускаем игру. Начало особо не отличается от обычного, за исключением некоторых деталей
А ещё вместо пароля и цветов на пульте нам нужно найти пароль. Вы уже знаете, где его искать, не так ли?
Вводим пароль, выслушиваем "ПРИВЫЧНЫЙ НАМ" диалог от сущности и выходим наружу.
Всё, как при первом прохождении: Находим трубу, делаем лом, открываем ящик, берём батарею, заимствуем отвёртку у Сильвер, осталось только взять фотоаппарат и линзу из него, но...
Придя в шахты, у нас начнутся видения (как, впрочем, и в первом прохождении), но теперь Нико обнаружит у себя Дневник, что был с ним с начала игры. Обложка начнёт светится. Странно, но как это поможет?
Теперь мы можем открыть дневник и найти там рисунок этой шахты. Открыв его в нужно точке, появится вагонетка, по которой можно попасть в ранее недоступную часть шахты
В конце пути нас встречает Прототип, что явно знает больше, чем должен
Точнее, пока он не знает ничего такого. Все его воспоминания были удалены. Он отдаёт нам жёсткий диск, чтобы мы восстановили его память с помощью головоломки за его спиной. Предлагаю вам решит её самим. За подсказками нужно идти в деревню с роботами. Если вы хотите сохранить батарею, то просто введите решение с нижнего скриншота (советую так и сделать, батарея ещё пригодится).
После резервного копирования, Прототип расскажет суть этого мира Нико, хоть и не полностью.
Он расскажет, что весь их мир - нереален, что все находятся внутри компьютера игрока... кроме Нико. Нико особенный, не из их мира.
Прототип говорит нам добраться до Глена, правда... этого не получится сделать.
Но спасенье ещё есть. У Прототипа есть секретный проход. Срочно бежим туда
Сильвер толкает терминал и освобождает нас. Садимся в вагонетку и отчаливаем.
Ура! Мы сбежали от Сущности!
Всё рушится...
Выбора нет. Оставляем Сильвер и уезжаем вглубь пещеры.
Но Сущность не может отпустить нас так просто. Она и Прототипа смогла огородить "квадратами". Прототип отдаёт нам дискету и быстро объясняет дальнейшие действия
Нико будет очень расстроен утратой сразу двух своих союзников, а во всех бедах будет винить "УгадайтеКого"
Но, всё же, через боль и страдания добираемся до Глена.
Глен, правда, в более плачевном состоянии, чем Пустоши. Квадраты заполонили большую часть территории, а оставшиеся клочки земли заросли лозами
Ну, основного входа в Пристанище больше нет, значит ищем обход. Думаю, близнецы Каламус и Алула нам помогут.
Встречаемся с близнецами. Их дом тоже заполонили квадраты. Так-что в Пристанище нам по пути
Самое время отправится в старый проход на кладбище. Как удобно то, а?
Проходим в тот затопленный коридор и проворачиваем тот-же трюк с книгой, что и в прошлый раз
Ок. Теперь у нас есть лодка. Садимся и плывём в ещё одну ранее недоступную локацию: Кладбище!
Близнецы убегут на могилу матери, а мы пойдём искать Седрика... Кстати, вон он
Интересный персонаж с интересной историей. Он её нам поведует, пока будет чинить свой самолёт.
Ему нужна батарея и шестерёнки. Угадайте, кто их будет ему носить
Батарея у нас уже есть с Пустошей. А если нет, то бредём до станции роботов в Глене и забираем батарею оттуда. Шестерёнки же можно найти у торговца в деревне, у которого мы получили краситель в предыдущем прохождении.
Кстати о деревне... мост сломан. Как туда попасть?
Помните большую женщину-растение? Можно у неё попросить немного "расшириться"
Такого поворота она не переживает. Скорбим минутку и идём спасать мир
Торговец же "беден" на шестерёнки, но зато у него есть музыкальная шкатулка, в которой много шестерёнок. (Давайте опустим вопросы, как маленькие шестерёнки из музыкальной шкатулки подойдут к самолёту)
Ну чтож, отдаём "набор юного механика" Седрику. А пока идёт починка самолёта, он поведает нам о своём отце.
Кхм, итак. В "Старом мире" жил отец и его сын Седрик. Они узнали о катастрофе, надвигающейся на их мир. Ученые пытались остановить это, но всё было безуспешно. Лишь пророчество о мессии, что сможет спасти мир, оставалось последней надеждой. Прототип, как раз, был построен для роли Профетбота в этом старом мире. Но мессия так и не явился.
Тогда, отец Седрика начал работать над "Мировой Машиной" - местом, куда смогут переселится все существа старого мира и продолжить жить. Но для запуска нужен ещё и живой человек. Отец занял эту роль на первых этапах тестирования Машины. Вроде как, спустя время был готов рабочий билд, но он заметил критическую ошибку в коде, но не успел её починить, ведь старый мир уже умер. И код остался летать в пространстве, пока другая машина не перехватит и не запустит его. Да, да, я про тебя говорю, игрок. Ну, ещё и Нико.
Чтож, история кончилась, как и ремонт самолёта. Пора на взлёт. Прихвати с собой её Каламуса и Алулу, потому-что их уже поджимают квадраты. Правда, самолёт очень маленький, придётся навернуть пару кругов, чтоб перенести всех до города.
Но квадраты добрались и до туда. Чёрт!
Седрик предлагает нам быстро найти большие двери, за которыми будут лифты на поверхность. Потом найти лису Рю и скооперироваться с ней. А сам Седрик спрыгивает на парашюте вниз.
Идём чинить лифт привычным нам способом
Ладно, ладно, идём искать обход.
Помните, где находился компьютер в этой локации? Идём туда! Только, нам нужен пароль. А пароль вы уже знаете. СОЛНЦЕСТОЯНИЕ
Заходим в комнату и видим четыре портала. Пока они нам ничего не дают.
Также, тут есть лифты с рычагами, но до них не достать. Пока идём искать помощь.
Приходим к парню у лифта и просим его нажать на тот рычаг.
Открываем лифт, спускаемся вниз. Парень едет обратно, чтоб спасти оставшихся. Но...
Встречаем внизу Сильверпоинт, которая гонится за Седриком. Догнать она его не успеет из-за квадратов
Она отводит нас в библиотеку, где собрались все выжившие жители города.
Но зачем нам в библиотеку? Нам нужно прототипа вернуть к жизни, поэтому нужно покинуть библиотеку. Но её "читатели" нас не пускают, говоря, что библиотека достаточная прочная, чтобы выдержать наплыв квадратов. А вот лаборатория не такая прочная, поэтому она рушиться вместе с Седриком внутри. Скорбим минутку, уговариваем жителей библиотеки нас отпустить и выбегаем наружу.
Наша дорога - в место, где мы впервые видели Рю: в подворотню к дереву
Она говорит, что нужно срочно отправится в комнату с часами. Идём обратно в башню и используем второй лифт, который не заполонили квадраты. Наверху произойдёт диалог, в котором мы расскажем о смерти Седрика и Прототипа. Рю расстроится и предложит сбегать наверх для "последней вещи, которую я хочу сделать"
Наверху она расскажет о Сущности, о том, что она и есть Мировая Машина. Расскажет о своём старом мире и о квадратах. Квадраты - это физическое воплощение саморазрушаемого кода, потому-что Мировая Машина ушла от своего кода и стала мыслить, как настоящий человек. Проще говоря, стала девиантом. Квадраты уже достигли их, поэтому пора бежать. Надежда утеряна. Без Седрика и Прототипа мир спасти нельзя. Осталось только дожить оставшиеся мгновения этого мира.
Седрик и Прото живы, значит надежда ещё есть! Всей компанией идём к тем порталам. Время спасти мир, на этот раз окончательно!
Нам проведут краткий инструктаж и компания сядет в порталы
Кратко говоря, компания станет файлами на компьютере, которые мы должны перенести в большой портал. В дневнике есть подсказка, куда именно герои будут отправлены после вхождения в портал
Сажаем их в порталы и в Документах появляются персонажи. Перемещаем их в папку BigPortal
После перемещения, открывается дверь, а за ней...
Вот и она. Источник всех бед и, одновременно, всего этого мира. Осталась всего одна головоломка, и она очень проста.
Входим в комнату спереди и закрываем игру
После открытия вновь видим сон Нико
Попадаем в странную локацию. Везде экраны, на экранах много знакомых изображений...
Идём далее. Рано или поздно, находим сердце машины, её процессор
Теперь она расскажет нам, почему именно происходят все эти поломки в коде. Сессия должна была пройти как обычно, но когда Нико попал в шахту и нашёл секретное место с Прототипом, Машина не видела, что происходит там, а лишь чувствовала эмоции Нико, его грусть. Это заставило Машину запаниковать. От паники её код начал рушиться, создавая квадраты. Но создатель задумывал Машину с хорошей концовкой. Нужно лишь заставить машину её вспомнить, Машину нужно приручить.
Из законов робототехники мы знаем, что "Машина не может причинить вред реальному человеку". Поэтому Нико не может пострадать в этом мире. Он может просто
Чтож, Идём сквозь квадраты. Мировая Машина свяжется с нами и попробует восстановить первоначальную концовку
Мы попадаем в комнату с титрами и некоторыми удалёнными персонажами.
Концовка восстановлена, Солнце вернулось, Мировая Машина приручена, квадраты исчезли. Осталось только выйти из комнаты и получить лучшую концовку.
Игра пройдена.
Рисовка
Как я уже писал, мне очень нравится пиксельная рисовка. Через неё очень просто передать всю атмосферу игры. Тёмные локации, типа Пустошей и Глена сделаны очень красиво. А "квадраты" очень хорошо вписываются в рисовку игры.
Комьюнити
В отличии от Омори, в комьюнити Oneshot я не очень сильно разбираюсь. Но могу сказать, что оно достаточно доброе и позитивное.
Итог
Плюсы:
1. Механика. Взаимодействие с файлами игры очень хорошо сделано и такие головоломки очень интересны для прохождения
2. Подача. Тут мы не играем за сверхсущество, что способно смотреть сквозь время и пространство в файлы игры. Тут мы играем за себя и направляем мессию ко спасению мира. И Нико взаимодействует с нами очень душевно
3. Сюжет. Думаю, комментарии излишны
4. Музыка. Музыка очень хорошая. Я бы не ставил её на уровнях с OmoCat и TobyFox, но она крайне хороша
Минусы:
1. Немного затянутая сюжетная линия. Думаю, её можно было бы укоротить в несколько раз, но тут уже вкусовщина
Oneshot - игра с уникальной механикой и подачей. Игра, в которой привычные законы не работают. Игра, в которой объясняется, почему главный герой опять является всемогущим спасителем мира. Игра очень милая с хорошей рисовкой.
Oneshot - игра, в которой есть та механика, которую мало кто использует в играх. Моя оценка:
9/10
Эта статья подошла к концу. Спасибо за прочтение.