Прочитала тут, что есть и хорошее. Что вся эта ситуация позволит нам отказаться от инклюзии в образовании, ведь России теперь, дескать, побоку все подписанные ранее конвенции.
Но вот ведь в чем дело. Никакой реальной инклюзии в школах не было и нет. Была и есть только видимость ее. Всего и "успехов", которых удалось достичь, - это убежденность родителей в том, что их особые дети право имеют. Что в любой общеобразовательной школе им обязанны обеспечить условия, что любой педагог должен найти к таким детям подход.
При этом в большинстве случаев непонятно, какие именно условия нужны и к кому именно надо искать подход. Более менее очевидно только то, что чаще всего речь идёт о ментальных отклонениях. Родители детей с физическими нарушениями как-то сами в обычные районные школы не стремятся, они понимают, что пандусов им явно недостаточно. Это чиновники, воспевающие инклюзию, любят использовать в социальной рекламе образ колясочников - так оно нагляднее. Но в реальности, повторяю, районные школы чаще сталкиваются с ментальными нарушениями у детей. И тут вот какая проблема. Желание родителей таких детей (абсолютно понятное) уйти от дискриминации не-нормы привели к странному - отклонения объявили вариантом нормы. А если все теперь вариант нормы, то зачем что-то там уточнять, наблюдать, корректировать. Обследоваться? Диагноз? Да как вы смеете? Нормальный ребенок! Берите и учите! А по комиссиям ходить - это нам не досуг.
Да и где они, эти комиссии? Осмотры в детских садах и школах формальны. Жалоб нет - значит здоров. А пройти обследование по собственной инициативе - целое испытание. Найти хороших, внимательных психологов, неврологов, дефектологов ох как нелегко. А если и пройти все эти круги ада, получить направление в коррекционную школу, то в эту школу возить придется черт-те куда. Или если не направление, а заключение с диагнозом и список рекомендаций, то опять же, чтоб эти рекомендации выполнить, работающим родителям надо одновременно узлом завязаться и на британский флаг разорваться.
Могут возразить, что несмотря на курс к инклюзии число специализированных школ сократилось не так уж сильно. Но ведь число детей с нарушениями только растет, а в спецшколах сокращаются штаты.
В общем, нет у нас никакой инклюзии, есть только разваленная система здравоохранения и коррекционной педагогики. И оттого, что Россия скинет с себя обязательства по соблюдению разные европейских договоренностей (как будто она их соблюдала), в одночасье ничего не восстановится.
P.S. Очень медленно, со скрипом, осваиваю телеграм. Возможно, большую часть коротких постов о школе буду постить там.
https://t.me/Marina_Yardaeva
#образование
#инклюзия