Месяц назад Сергею предложили купить квартиру. Через знакомых. Кто-то куда-то уезжал насовсем и ему срочно надо было избавиться от огромной квартиры в центре города. Срочно!
Посмотрев квартиру, Сергей понял, что такие возможности предоставляются не так уж часто. Но когда квартира была куплена, Сергей схватился за голову.
— Что же я наделал, голова моя садовая? — переживал Сергей. — Я ведь ещё не развелся, а квартиру купил. Вот пень. И что мне теперь делать?
Дело в том, что Сергей уже собирался сказать своей жене, что не любит её и хочет разводиться, и ждал только подходящего момента. А тут ему вдруг и предложили эту квартиру. А когда Сергей её увидел и понял, что такие варианты уходят очень быстро, он, конечно же, забыл, что собирается уйти от жены.
А вспомнил об этом тогда только, когда ему передали ключи от его новой квартиры.
Вспомнил и... ужаснулся.
Ведь теперь получается, что это не ему одному принадлежащая квартира, а их с Людмилой совместно нажитая в браке собственность.
— Три года, целых три года, что мы с Людмилой вместе, я скрывал от неё свои доходы и копил втихую, — стонал Сергей, лёжа на диване и тупо пялясь в потолок. — Каждый рублик берёг. Откладывал. Во всём себе отказывал, потому что жили, можно сказать, на её зарплату. А что выходит? Что всё напрасно? Так что ли? По всему выходит так. И кто ты, Серёжа, после этого? А? Какой кошмар. Нет, я не перенесу! Я просто не вынесу такого! Ну какой же я...
Сергей уткнулся лицом подушку и стал громко кричать в неё.
Кричал, пока не успокоился. Накричавшись и успокоившись, Сергей повернулся на спину и стал рассуждать дальше.
— Но, — сказал он, — делать нечего. Надо жить дальше. Надо переносить и выдерживать. А как иначе? Вот только что делать с Людмилой? Уйти-то от неё я теперь не могу. По известным обстоятельствам придётся с разводом повременить. Но при этом не бездействовать.
— Необходимо убедить Людмилу в том, что нормальная, честная женщина, когда её бросают, ставит свою гордость выше всяких там материальных претензий, — продолжал рассуждать Сергей. — Честная женщина уходит от мужа с высоко поднятой головой, кидая ему напоследок: «Мне от тебя ничего не надо. Я и без тебя справлюсь. Можешь даже алименты не платить, обойдусь.»
Сергей очень надеялся, что его Людмила окажется честной женщиной, имеющей гордость. Но!
На всякий случай решил действовать аккуратно.
«Начну с ней разговор, — размышлял Сергей, — издалека. Вроде как и ни о чём. Дескать, так и так, в жизни мужчины бывает всякое... Ну и тому подобное. Чтобы узнать, как она в принципе относится к разводам и ко всем этим спорам по поводу дележа имущества.»
В пятницу он получил ключи от квартиры, в субботу страдал и кричал в подушку, а в воскресенье начал разговор с Людмилой.
— Институт брака себя изжил, Людмила, — сказал Сергей.
Сказав это, Сергей внимательно смотрел на жену. Ничего особенного не заметив, Сергей продолжал дальше.
— Дошло уже до того, что сегодня в порядке вещей стало сходиться, расходиться, снова сходиться, — сказал он. — И никого особо это не волнует. Во, времена? Да?
— Ну да, — равнодушно ответила Людмила. — Если любят, то сходятся, а если не любят, то расходятся. Всё понятно. Чего жить вместе, если нет любви?
Сергею понравилось сказанное Людмилой.
Что-то вроде света в конце тоннеля увидел он в её этих словах.
— Я тоже считаю, Люда, что если люди не любят друг друга, то чего им жить-то вместе. Разводиться, и дело с концом.
— Полностью с тобой согласна, — сказала Людмила.
— А вот ещё забавно, Люда, — продолжал Сергей прощупывать почву, — есть такие скандальные супруги, совсем не имеющие ни совести, ни гордости, которые во время развода начинают какие-то материальные претензии предъявлять, имущество делить. Противно даже слышать об этом. По-моему, если тебя бросают, так прими это спокойно и... Не унижай себя какими-то мелкими разборками по поводу какого-то там имущества. Да?
— Так-то оно, конечно, так, — сказала Людмила, — но в жизни бывают такие обстоятельства, которые вынуждают человека предъявлять требования и устраивать разборки.
— Это что за обстоятельства такие? — испуганно поинтересовался Сергей.
— Ну, например, — сказала Людмила и многозначительно посмотрела на Сергея, — муж свои доходы от семьи скрывает. Копит. И на эти денежки квартирку покупает. В тайне от жены, разумеется. Жена всё узнает и при разводе, конечно, начинает требовать своё.
— Да как же это? — голос Сергея дрожал. — Купить без ведома жены? Неужели сегодня люди и до такого опускаются? Да что же это такое творится-то сегодня?
— По закону, Серёжа, — сказала Людмила,— супруги могут приобретать недвижимость и без согласия друг друга. А вот продать не могут. Вот и приходится им либо жить всю жизнь с нелюбимой или делиться.
Свет в конце тоннеля, который вроде бы внезапно загорелся для Сергея, так же внезапно и погас.
— Ужас какой, — сказал Сергей. — Неужели такие мужья сегодня есть, которые от жадности готовы всю жизнь мучаться с нелюбимыми жёнами.
— Как не быть, — тяжело вздохнула Людмила. — Жадность и глупость любого могут заставить с нелюбимым человеком жить. Не только мужей, но и жён.
Людмила ласково посмотрела на Сергея и улыбнулась, вспомнив, как полгода назад поняла, что Сергей хочет уйти от неё.
Людмила подумала о последствиях развода и о том, с чем она останется после него.
«А останусь я с маленьким ребёнком на руках, без денег и без квартиры, — думала Людмила. — И придётся мне ехать домой, к маме, по месту регистрации меня и ребёнка.»
За три года, что Людмила и Сергей прожили вместе, они так и не купили квартиру. Хотя Сергей обещал это Людмиле, когда звал её замуж. Они жили на съёмной. Но Людмила понимала, что возможность купить квартиру у Сергея есть. Но он почему-то этого не делает.
«А не делает именно потому, что хочет уйти от меня, — абсолютно верно думала Людмила.»
Всё хорошо взвесив, Людмила поняла, что до развода необходимо сделать всё возможное, чтобы Сергей купил квартиру. А для этого необходимо найти такую квартиру, чтобы у Сергея слюнки потекли.
Людмила задействовала всех своих знакомых и нашла подходящую квартиру. И сделала всё, чтобы Сергей о ней узнал и купил её.
И выходило, что Людмила была в курсе всего, тогда как Сергей не знал ничего.
— Споры, говоришь, — задумчиво продолжил разговор Сергей, — имущественные? Жадность и глупость, говоришь?
— Но нас-то это не касается, — сказала Людмила, — мы с тобой в браке ничего не покупали, поэтому нам и делить нечего.
— Ну да, — согласился Сергей, — нечего делить. Ну, а если всё же пришлось бы. Ты бы как?
— Что как? — спросила Людмила.
— Стала бы претендовать на купленное мною в тайне от тебя недвижимое имущество? — весело, как бы в шутку, спросил Сергей.
— Конечно, — сказала Людмила. — С чистой совестью забрала бы у тебя половину. Жаль только, что у тебя нет квартиры.
— Жаль, — согласился Сергей, но тут же опомнился. — Почему жаль?
— Потому что делить нам нечего, Сергей, а значит, мы с тобой просто разведёмся, — сказала Людмила.
— Как разведёмся? — тихо прошептал Сергей. — Почему?
— Потому что мне кажется, что ты не любишь меня, — сказала Людмила.
— Кто не любит? — Сергей растерянно смотрел на жену. — Я не люблю? Ерунда какая-то. Людмила! Где ты этого набралась? Это неправда. Я очень тебя люблю.
— Да? — удивилась Людмила. — Странно. А я этого не чувствую. А поскольку делить нам нечего, я спокойно ухожу от тебя.
В течение часа Сергей убеждал Людмилу в том, что любит её.
— Ну ладно, — сказала Людмила. — Если так, то... пожалуй останусь.
И вот теперь Сергей не знает, что ему делать дальше. С одной стороны он и Людмилу не любит, и надо разводиться. А с другой стороны...
— Отдать ей половину квартиры? — недоумевал Сергей. — На это я пойти никак не могу.
И Людмила теперь тоже в раздумьях. Разводиться и забирать половину или... Или подождать. Может, он ещё что-нибудь купит. У Людмилы на примете была хорошая дача. Отдавали за полцены. Она решила, что Сергея это заинтересует.
Ставьте лайк, поделитесь с другими и подписывайтесь на мой канал. Благодарю. Михаил Лекс. Можно ещё почитать: Лень разводиться