Давайте представим, что вы владелец магазина и у вас работает 5 продавцов.
Один продавец делает выручку в 1,5 млн. рублей
Четыре продавца делают вместе 3 млн. рублей
Но тот первый является конфликтным и в целом расхолаживает весь коллектив. Может некрасиво общаться с коллегами, из-за него возникают постоянные ссоры и недовольства. Он косвенно портит работу другим.
Как пообщаться с таким человеком, если вы уже пытались, а он не понимает?
В книге Netflix, её руководитель описал удивительную историю. В какой-то год у них случились большие трудности и им пришлось уволить 20% людей. С удивлением, в последующие месяцы они выяснили, что оставшиеся 80% стали работать лучше и полностью выполняли объем поставленных задач.
Что это было?
Они увольняли не только тех, кто не тянул как профессионал, ещё они уволили тех, кто ныл, жаловался на жизнь и в целом общее настроение в команде ухудшал.
Это принесло такие плоды, потому что есть одна удивительная особенность психики. Когда мы в группу, даже один недовольный, будет заражать своим недовольством всех. Такие исследования проводились в университете, где собирали группы студентов и подсаживали к ним актера, который изображал лень или наплевательское отношение к делу. Шок, но и у других показатели становились ниже, как только появлялся актёр.
Применив эти знания у нас остаются стратегии действий.
- ничего не делать, т.к. негатив не перевесил пользу от человека
- ничего не делать, потому что вы не найдете замену, а у вас малый бизнес
- вы готовы рискнуть и поговорить с продавцом и готовы при нелояльности уволить его
- вы просто можете уволить его
Тут может быть ещё 10 сценариев, в зависимости от каждой детали.
ВАЖНО. Маленьких деталей не бывает. Нужно учитывать десятки показателей для верного стратегического расчёта ситуации.
Далее идёт оценка рисков. То есть.
1️⃣ Важно понять, насколько сильно на ваш бизнес повлияет самый неприятный сценарий, а именно, увольнение этого хорошего продавца? Сможете ли вы быстро найти замену?
2️⃣ Насколько сильно сейчас влияет на основной коллектив этот продавец? Вы могли бы предположить что уволив его, другие 4 продавца будут делать выручку в 5 млн. рублей?
3️⃣ Какая в целом ситуация в вашей отрасти? Всё идет плохо или нормально?
Далее, вы принимаете решение или даёте себе срок на наблюдение и принятие решения. Срок ставить желательно конкретный, например - 30 дней. Вывод: зачастую не нужно думать о том что сказать, важно понимать, а стоит ли это вообще говорить и какие будут последствия сказанных вами слов.