Найти в Дзене

3 эффективных способа ответить на хамство в наш адрес

Мне задала вопрос Алина (33 года) о том, как можно научиться отвечать человеку на хамство в наш адрес. Работает женщина в крупном супермаркете:

«Часто сталкиваюсь с ситуациями, когда просто грязью поливают, хамят не стесняясь в выражениях.
В такие моменты теряюсь, иногда даже могу заплакать, хоть и знаю, что моей вины нет.
Подскажите, Галина, можно ли научиться отвечать на такое поведение покупателей или, если не дано, то уже не стоит и начинать?»

Начинать стоит всегда. И научиться можно чему угодно. Наш мозг весьма способный, хоть и немного ленивый.

В данной ситуации Алине важно понимать, что слёзы — индивидуальная реакция психики на нестандартную ситуацию. И это необходимо просто принять.

Заставить себя успокоиться сложно, поэтому можно даже разрешить себе так реагировать. Важно только при этом продолжать выполнять свою работу.

Со стороны это может показаться странным, но суть заключается в том, что постепенно, разрешая себе подобную реакцию, наша психика приспособится.
А с получением навыка отвечать конструктивно, необходимость плакать постепенно отпадёт.

Первый способ правильной реакции на хамство в наш адрес — это согласие. Метод не новый и многие подтверждают его эффективность.

Цель хама — спровоцировать ссору. А для этого собеседник должен начать возражать. Если же мы выразим согласие, поводы отпадут сами по себе.

Здесь стоит обратить внимание на один момент: не имеет значение, согласны мы на самом деле с оппонентом или нет. Цель метода — не доказательство собственной правоты, а гашение эмоционального накала.

Второй способ — озвучить собеседнику, что мы осознаём происходящее.

Например, можно сказать, констатируя факт (не в форме вопроса!): «Вы намеренно мне хамите, чтобы вывести из себя», или «Я вижу, что хамство — ваш конёк, но я не хочу поддерживать подобный диалог».

Смысл техники заключается в эффекте неожиданности.

Тот, для кого подобное общение - норма и всегда приносит желаемый результат, не задумывается на тем, что и как он делает. Он просто совершает привычные действия.

Наше нестандартное поведение заставит человека выключить «привычки» и включить сознание. А это обескураживает.

Третий способ, несколько необычный и знают о нём не многие. Можно дать понять собеседнику, что мы солидарны с ним, понимаем его и поддерживаем. Это также будет нестандартной ситуацией для хама.

Наилучшим вариантом проявить подобную «заботу» о нём, будет следующее действие.

Мы просто перекладываем вину на третье лицо, таким образом давая понять, что мы на стороне жалобщика.
Не очень корректно выглядит, правда?
Поэтому просто выдумываем героя и «сваливаем» на него всю вину.
А далее обещаем, как в старом анекдоте, «разобраться как следует и наказать, кого попало».

Цель хама — «восстановить справедливость», таким образом будет достигнута. А больше ему ничего и не надо.

Знаете ещё способы? Пишите в комментариях, ставьте лайки, подписывайтесь.

Запись на консультацию по номеру 89615538880 (Вайбер, только сообщения).

#саморазвитие #самопознание #семья #семейные отношения #отношения #психология отношений #психология #женская психология #женщины #мужчины