Дорогие читатели! Посмотрел передачу про НОД, подумал и решил поделиться своими рассуждениями. Приглашаю к добавлению своей информации и обдумыванию проблемы для того, чтобы сделать правильный вывод. Желаю в этом успехов!
НОД – народно-освободительное движение, как видим по выступлению, есть национально ориентированное движение в интересах буржуазной демократии и капиталистического способа производства. А что это значит? Хорошо или плохо это для российского общества? Для ответа как раз и надо использовать марксизм на основе классового подхода.
Либеральная Россия появилась после уничтожения СССР – СССР как государство и основанного на Конституции права.
вспомним известное положение марксизма: право – воля господствующего класса, возведённая в закон; а государство – машина подавления одного класса – угнетённого и эксплуатированного, другим – угнетающим и эксплуатируемым. Применим его к СССР и либеральной России.
В СССР, по Конституции, господствующим классом являлся рабочий класс, а потому право – воля господствующего класса, пролетариата, возведённая в закон. Поэтому право, по марксизму, воля, отражающая интересы и потребности, рабочего класса. А т. к. государство – машина подавления одного класса другим, то понятно, что рабочий класс использует право и диктатуру государства для подавления классового врага, т. е. всех тех, кто паразитирует на нём и остальных трудящихся, посредством применения в том или ином виде классового насилия в форме угнетения и подавления, разврата и насилия, принуждения и эксплуатации. При этом государство диктатуры пролетариата строит социализм на основе пролетарской демократии, что вполне объяснимо, если пролетариат является господствующим классом. А именно раскрытие понятий – господствующий класс и демократия, поможет понять суть того и другого для раскрытия сути, целей и задач пролетарской демократии.
Господствующий класс – класс, обладающий политической и экономической власть, которые позволяют ему, управляя обществом, максимально обеспечивать свои интересы и потребности, используя материальные и людские ресурсы страны, государства и общества. При этом господствующий класс управляет обществом на основе как политической, так и экономической власти, опираясь на материальную – военную и экономическую, так и на духовно-идеологическую силу. И если при капитализме господствующим классом была буржуазия, то она применяла государство и право для обеспечения своей диктатуры над обществом, посредством использования классового насилия, что и позволяло ей – буржуазии, паразитировать, используя материальные и людские ресурсы. Этот паразитизм привёл к росту социальной напряжённости, конфликтам и классовой борьбе, которые и привели к социальной революции. Поэтому Великая Октябрьская социалистическая революция привела к изменению социального обустройства общества, сделав господствующим классом пролетариат. И именно пролетариат во главе прогрессивных сил общества и установил Советскую власть на основе диктатуры пролетариата в интересах всех трудящихся страны. Поэтому задача диктатуры пролетариата – полное освобождение трудящихся от любых форм и видов классового насилия со стороны любых социальных паразитов. При этом надо заметить, что таковыми были не только буржуи и управляющие производствами, помещики и кулаками и т. д., но и бюрократия, формировавшую госаппарат. И если после Великой Октябрьской Социалистической революции все эти бывшие, потеряв свои привилегии и господство, развязали гражданскую войну, поддержанную иностранной интервенцией, то трудовой народ, завоевав свободу, доказал, что его победить нельзя. Это было доказано практической деятельностью трудового Советского Народа, защитившего Родину, восстановившего экономику и построившего сверхдержаву. Это показывает, что Советская власть на основе диктатуры пролетариата – прогрессивная и отражает интересы и потребности трудового народа. Это позволяет понять суть пролетарской демократии и диктатуры пролетариата, их цели и задачи.
Пролетарская демократия есть демократия трудового народа, занимающегося созидательным трудом по производству материальных и духовных ценностей. При этом в органы общественного управления на основе самоуправления выдвигаются наиболее авторитетны и компетентные члены трудовых коллективов, которых знают сами труженики и как профессионалов в своей трудовой деятельности, и как авторитетных в морально-нравственном плане. Понятно, что такие представители народа во власти проводили интересы и потребности народа в виде воли трудового народа как в форме законов, так и в форме общественного самоуправления. И если при буржуазной демократии буржуазия защищает своё право на господство и привилегии посредством классового насилия, что и есть диктатура господствующего класса, применяющего государство как машину подавления одного класса другим, то и при пролетарской демократии диктатура пролетариата просто обязана использовать государство для защиты трудящихся от любого вида социального паразитизма. И если в царской России таких социальных паразитов было много, ибо представляла собой социальную пирамиду, в основании которой и были – рабочий класс, крестьянство и трудовая интеллигенция, то именно против них, набравших знаний и опыта социального паразитизма и т. д., и должна выступать диктатура пролетариата. И если при царизме и буржуазной демократии диктатура господствующего класса была направлена на защиту социального неравенства и связанных с этим привилегий и т. д., то при пролетарской демократии Советская власть на основе диктатуры пролетариата была направлена на полное уничтожение социального неравенства и несправедливости, создание условий для прогрессивного всестороннего и гармоничного личностного развития с момента рождения, чтобы каждый к моменту социальной зрелости становился и всесторонне и гармонично развитой личностью, и свободным и полноценным тружеником, и полноправным и полноценным гражданином, способных плодотворно участвовать в общественной жизни на благо себе и обществу. В этом коренное отличие пролетарской демократии от буржуазной и пр. Поэтому цель пролетарской демократии – построение общества на основе социального равенства и справедливости при полном отсутствии любых форм и видов классового насилия, а задачей диктатуры пролетариата – защита трудящихся, а также детей и престарелых от любых форм социального паразитизма. Но тогда встаёт вопрос: почему же тогда произошёл контрреволюционный антиконституционный и антинародный переворот?
Великая Октябрьская социалистическая революция произошла в стране, в которой капитализм только начал своё развитие. Поэтому в стране преобладало крестьянство, которое находилось под гнётом как самодержавия с его бюрократическим аппаратом, так помещиков и кулаков, включая церковь и т. д., тогда как рабочий класс был малочисленным, а тяжкий гнёт самодержавия и буржуазии ограничивал возможности не только для прогрессивного и культурного развития, но и для нормальных условий жизни. Поэтому В. И. Ленин, организовав большевистскую, ставил задачу развития членов партии не только в плане общеобразовательного и культурного развития, но и в плане политэкономической грамотности, партийной работы и т. д., требуя, чтобы каждый член партии мог, используя знания и опыт партии, разбираться в партийных, общественных и профессиональных делах так, чтобы это шло на пользу как трудящимся, так и партии. Чтобы каждый мог полностью раскрыться и работать творчески на благо грядущей революции. Именно это и стало основой как монолитности партии в революционных делах, так и её – партии, авторитету в делах партийных и общественных. Именно это и позволило трудящимся одержать победу и завершить Великую Октябрьскую социалистическую революцию установлением Советской власти. И победа в гражданской войне против потерявших господство и привилегии и иностранных интервентов доказали силу и волю трудящихся защитить Свободу и Советскую власть. Что же тогда нивелировало силу трудового народа, поставив его под гнёт социальных паразитов, что в итоге и привело к уничтожению социализма, Советской власти и т. д.?
Обратимся к трудам В. И. Ленина, его последним работам.
В них он ясно признал самую большую ошибку, совершённую большевиками – пошли на поклон к бюрократии, не поверив в силы народа. А это привело к тому, что В. И. Ленин вынужден был признать, что если тут наверху – руководство партии и государства, наших тысячи, может десятки тысяч, то там внизу – сотни тысяч, доставшихся от прошлой эпохи, которые сознательно, а по большей части несознательно, работают против нас. Поэтому он и говорил, что если нас что и погубит, то бюрократия. Поэтому и призывал с ней бороться как против белых, ставя на уровень классового врага. При этом он заострял внимание на том, что диктатуру пролетариата проводит в интересах трудящихся тонкий слой большевиков, доказавших преданность партии и народу в ходе классовых битв и гражданской войны, который надо не только беречь и ему помогать, но и готовить новые социалистические кадры. И если он готовил средства и методы для борьбы с бюрократизмом, то скоропостижная смерть не позволила ему одержать очередную победу. И если он предлагал заменить на посту генсека Сталина любым другим лояльным товарищем, то после его смерти Сталин укрепил своё положение и власть, а в ходе репрессий как раз этот тонкий слой большевиков и оказался репрессированным, включая прогрессивные силы рабочего класса, крестьянства и интеллигенции. Это знаменует то, что при сохранении названий – Советская власть, диктатура пролетариата и т. д., содержание оказалось иным, что мы поняли, когда на пост генсека был избран Горбачёв со товарищи, для которых личное было выше общественного, а потому после переворота объявили общенародную собственность ничейной, а потому присвоили, став богатыми и сверхбогатыми при нищете – материальной и духовной, трудового народа, который стали называть совками, быдлом и пр. И вот после этого вернёмся к НОД.
Поднимая вопрос о национально-освободительном движении, что с позиции марксизма есть буржуазно-освободительное, подняты многие вопросы, а вот освобождению трудящихся от буржуазного гнёта и эксплуатации никакого внимания не уделено. И это немудрено, ибо переворот то был контрреволюционный. Либералы, которым помог прогнивший запад, создали компрадорскими режим с колониальной зависимостью, что ныне видим во всей красе. Поэтому после переворота запретив коммунистическую идеологию и хотевшие устроить суд на КПСС, повели политику, приведшую к русскому кресту – обнищанию, деградации и вымиранию народа, названного к тому же совками, быдлом и т. д. Поэтому ждать от них освобождение народа от буржуазного гнёта и эксплуатации можно также, как адепты христианской веры манны небесной. И вот представитель этого движения это доказывает. Правда, для того, чтобы подсластить пилюлю для трудящихся, напирает на более справедливое с точки зрения буржуазии, распределение получаемых доходов. Но если при СССР при общенародной собственности и плановой экономики социализм должен был сменить коммунизм на основе бесплатного, ибо всё создавалось трудом трудоспособных членов общества, распределения материальных и духовных ценностей из фондов общественного потребления, то при сохранении капитализма, даже самого справедливого, будет сохранены и классовый гнёт, и эксплуатация и мн. другое, чем гордится буржуазная демократия. Нужна ли она нам?