Всем привет, уверены, что данная статья поможет уберечь ваш транспорт от поломок !
Первое с чего стоит начать, если вы не профи в электронике, не пытайтесь чинить самокат самостоятельно! Даже если есть под рукой инструкция, то стоит лишний раз убедитесь что она подходит к конкретной модели электросамоката. Просто поверьте, какие случаи только мы не видели. Любая ошибка во время разбора или подключения электрических частей внутри самоката может привести к необратимым последствиям, вплоть до возгорания. Обращение в сервис поможет вам сэкономить время, а иногда и денежные средства. Подпишитесь на канал и приятного чтения! Погнали!
1) Гнездо зарядки
Самым частым поводом для обращения в сервис являются проблемы с гнездом зарядки электросамоката.
Почему так получается? Если вы не используете крышку для разъема зарядки, то в него со временем попадает грязь, которая мешает плотному сцеплению со штекером зарядки. Большинство клиентов сервиса в таком случае самостоятельно очищают гнездо металлическими предметами – ошибка, из-за которой в лучшем случае может выгореть гнездо зарядки, а в худшем сгорит BMS плата или выйдет из строя аккумуляторная батарея, замена которой влетит в копеечку!
Данная ошибка не фатальна, ее можно легко избежать – достаточно пользоваться деревянными предметами для очистки гнезда зарядки или использовать накладку, которая убережет разъем от сильных загрязнений.
2) Зарядное устройство
Второй пункт также касается возможного причинения вреда аккумуляторной батарее. Если у вас потерялось или вышло из строя зарядное устройство, можно сэкономить, но это точно не самая хорошая идея. Самым верным решением будет купить оригинальное зарядное устройство.
Казалось бы, сейчас зарядку для чего угодно можно купить в интернете в разы дешевле оригинальной, но электросамокат имеет свои нюансы. Важно чтобы зарядное устройство подходило именно к вашей модели самоката, в противном случае произойдет замыкание и либо сгорит зарядное устройство, либо аккумуляторная батарея, а с ними и все остальное сгореть может.
Почему возможно замыкание?
У каждого зарядного устройства свой номинал (напряжение заряда и ток), а в электросамокатах очень важна распиновка по контактам штекера зарядки. Даже если зарядные устройства выглядят идентично, то нет никакой гарантии, что оно подойдет для вашей конкретной модели.
3) Люфт
Не стоит игнорировать появление люфтов. Люфты встречаются в рулевом управлении, подвеске и в самом складном механизме. Самостоятельно точно определить причину и место достаточно сложно, но возможно. Мы все-таки советуем обратиться в сервисный центр, где устранят проблему путем простой подтяжки болтов или фиксаторов. Если не сделать это вовремя, то вы рискуете попасть на замену механических составляющих.
4) Спущенные колеса/стертые тормозные колодки
Прежде всего, это абсолютно не безопасно! Всегда перед поездкой проверяйте давление в шинах (необходимое давление всегда указано на покрышках).
Радиус колеса электросамоката достаточно небольшой, если колесо спущено, то любой малейший выступ, яма или поребрик могут губительно повлиять на диск или покрышку. Если покрышка на Вашем электросамокате камерная, как например вот в этих моделях - XDEVICE C7 DELUXE, KUGOO HX PRO, то вы рискуете ее продавить и тут уже может лопнуть камера. Самостоятельный ремонт невозможен без специальных инструментов и навыков, так что это еще один повод для обращения в сервис.
Запомните: правильное давление в шинах – гарант вашей безопасности во время поездок.
5) Грузоподъемность
Очень важно правильно рассчитать грузоподъемность! В характеристиках к каждой модели есть данные о максимальной грузоподъемности.
Если ваш вес примерно 100 кг, то у вас обязательно должен быть запас по прочности! Электросамокат – не джинсы, которые можно купить на размер меньше, рассчитывая похудеть. Стоит рассматривать модель, рассчитанную на больший вес. В противном случае подвеска, складной механизм и тормозная система не прослужат долго.
В этот пункт мы относим еще и парное катание, которое категорически запрещено. Во время такой прогулки, вы рискуете не только растрясти всю романтику и закончить свидание в травмпункте, но и вывести из строя силовые узлы электросамоката.
6) Хранение
В документации всегда описано как следует правильно хранить электросамокат. Мы напомним самые важные правила:
- Не оставляйте его на долгий срок с полностью разряженным аккумулятором. Зачастую это касается длительного хранения, например зимой. Заряженным на 100% аккумулятор также не рекомендуется оставлять. Аккумулятор скажет вам «спасибо», если вы оставите его на 50-60%. При низком заряде батарея может потерять емкость и выйти из строя, тем более, если она не новая.
- Конденсат – опасность, которая ждет тех, кто хранит технику на улице, либо в неотапливаемом гараже. В противном случае утром роса образуется внутри на всей электронике. Конденсат может оказаться внутри мотор-колеса и будут запущены коррозионные процессы, а это очень плохо и не забывайте про окисление контактов.
Искренне советуем хранить ваш электросамокат в сухом отапливаемом помещении.
7) Влага
Вода – самый большой враг электротранспорта. Если самокат имеет заводскую гидроизоляцию, то это не значит, что его можно опускать под воду или мыть с помощью керхера.
Проточная вода из дачного шланга не подходит для очистки электротранспорта. Гидроизоляция защитит самокат от влаги (брызги/легкий дождик), но не от серьезного контакта с водой.
Даже качественная гидроизоляция не даст вам гарантии от попадания влаги в электроприборы самоката. Мыть его следует губкой или мокрой тряпкой. Хорошая гидроизоляция уменьшает риски при случайном попадании под дождь или в глубокую лужу (не больше 1/3 высоты колеса), но не стоит намеренно кататься в дождливую погоду.
Что делать, если все-таки попали под дождь? Мы советуем скрыться под навесом и переждать дождь.
Помните: вероятность того, что самокат будет поврежден гораздо выше, если самокат не имеет гидроизоляции, поэтому стоит обратиться в сервисный центр и сделать дополнительную защиту от влаги.
8) USB порт на курке электросамоката или на задней части электро-дисплея самоката! Большинство пользователей пытаются использовать этот порт не по назначению. Он не предназначен для зарядки телефона/портативной колонки.
Это технический порт, который нужен только для технического обслуживания, неправильно использование USB порта может привести к выводу дисплея из строя.
9) Если вы опытный и внимательный владелец электросамоката и есть что добавить – напишите в комментариях свой пункт, мы учтем его при написании следующих статей!
Не забывайте изучать инструкцию по эксплуатации, соблюдать правила пользования и своевременно обслуживать свой транспорт, тогда он подарит море положительных эмоций прослужит достаточно долго.
Пишите свои вопросы в комментариях, рады будем ответить :)
Спасибо, что дочитали до конца! Не забудьте поставить лайк и поделитесь вашими мыслями в комментариях.
Подпишитесь на этот канал - будьте в курсе всех новостей и выбирайте лучший транспорт.