Так новое еще надо построить( начало здесь), а сломать, переименовать готовое, так легко. Некоторые бывшие республики решили искоренить напрочь совместную историю. Черт бы с ними, но решили забыть даже совместную борьбу с фашизмом. В Узбекистане, к примеру, на окраину был вынесен памятник кузнецу Шамахмудову, приютившему эвакуированных детей. Убрали памятник и любое упоминание о генерале С. Рахимове. Сейчас, все возвращено на место.
Вспомнилось давнее интервью И. Кобзона, его семья тоже была в эвакуации под Ташкентом. И он, в майские дни приезжал ежегодно и давал бесплатный концерт ветеранам войны. Но в конце 90-х ему запретили въезд в эту страну. А через некоторое время он давал концерт в Астане, на саммите СНГ. Пел президентам комсомольские песни, они его хором поддерживали. Все же бывшие комсомольцы.
Кобзон поинтересовался у Каримова, почему его не пускают в Узбекистан. Тот ответил, что всего несколько минут и он стал распевать советские песни, а для своей страны, он этого не хочет. Хочет забыть все прошлое.
Почему нужно забывать прошлое?
Но, вернемся к друзьям. В те же 90-е, я работал на Севере. Здесь количество украинцев среди знакомых, превысило все 90%. В нашем звене, кроме меня, было еще трое из Восточного Казахстана. Двое русских и украинец. Вообще, в те времена, их было очень много там. Бригада, которую мы меняли на вахте, была полностью из Украины. Веселые были ребята. От них я впервые услышал, что два представителя их народа, это партизанский отряд с предателем.
Еще запомнился их рассказ об охоте: Достали они ружье и решили сходить на медведя, увиденного кем-то в лесу. Нашелся в их рядах и опытный охотник, по его словам, правда. Но пошли всей бригадой. интересно же. Когда наткнулись на медведя, Микола(охотник) бежал впереди всех и кричал - Кто обгонит - застрелю!!!
Мы все хохотали, а угрюмый Николай решил вставить несколько слов в свою защиту - Будто вы не испугались? Петро ему, сквозь слезы - Конечно испугались. Нам даже вдвойне было страшно, сзади медведь орет, а впереди ты. И отстать страшно, и обогнать тебя страшно. Наш дружный хохот потряс вагончик.
Я не помню уже из какой они были области. Хочется надеяться, что они на нашей стороне баррикад, воздвигнутых политиками. Страна, которой мы по праву гордились, была раздергана на куски. Появились границы и заборы, не только в ландшафтах, но и в мозгах. Но, надеюсь, дошло уже до многих, кто и кого кормил, во времена Союза. Понимаю, что те времена уже не вернуть, но хочется надеяться, что мы опять будем все вместе. Пусть в разных государствах, но не разделенные ни границами, ни ненавистью. Получалось же у нас раньше жить дружно.