Найти тему
Академия Эдюсон

Рассказываем, как менеджеру бороться с коварными обезьянами у себя в отделе. Что? Да-да, вы все правильно прочитали!

Оглавление

Предчувствуем ваше замешательство и сразу ставим точку над i. “Обезьяны” – это рабочие задачи, которые некоторые проворные сотрудники так и норовят забросить на плечи менеджеру-трудоголику. Это же проще, чем разбираться с ними самостоятельно!

Попробуйте прямо сейчас закрыть глаза и визуализировать конец своего рабочего дня: остаетесь ли вы обвешаны обезьянами своих подчиненных? Если ответ положительный, читайте дальше, чтобы понять, почему так происходит и что с этим делать.

1. Определите собственный уровень инициативности

Работа отдела в целом и каждого подчиненного в частности всецело зависит от того, как ее строит руководитель. Ученые (не британские, а из университета Мельбурна и Калифорнийского технологического института) уже доказали, что дурной пример по-настоящему заразителен.

-2

Поэтому давайте зайдем чуть-чуть издалека и посмотрим, какие уровни инициативности выделяют для менеджера:

  • Менеджер ждет, пока поступит прямое указание.
  • Менеджер спрашивает, что нужно делать.
  • Менеджер предлагает свой план, который затем реализует.
  • Менеджер действует самостоятельно, по ходу дела спрашивая совета.
  • Менеджер действует совершенно самостоятельно и в конце представляет отчет о проделанной работе.*

Самое важное здесь – отказаться от первых двух моделей работы самим и отучить от них работников. Если вы предпочитаете ждать или просить поручений, то можете и сами не заметить, как станете подчиненным своих подчиненных , которые будут с радостью скидывать на вас обезьян. А нам этого совсем не нужно, верно?

Классификация взята из статьи “Менеджер и его время, или Кому достанется обезьяна”, которую в 1974 году бизнесмены Уильям Онкен-младший и Доналд Уосс опубликовали в журнале Harvard Business Review

2. Руководите, а не ведите за руку

По каждой проблеме, с которой подчиненный врывается в ваш кабинет, нужно достигнуть договоренности. Оцените компетентность сотрудника и решите вместе с ним, каким уровнем инициативности (конечно, кроме первого и второго) наделить его в конкретной ситуации.

-3

Важно: не забывайте, что системность – лучшая подруга времени. Выделите точные часы, в которые вы открыты к обсуждению задач сотрудников.

3. Перестаньте наконец быть супергероем

Психологически мы очень любим достоевский “надрыв”. Признайтесь, бывает так приятно в разговоре по душам сказать старому другу: “Ты даже себе не представляешь! Если бы не я, то там бы вообще камня на камне не осталось! Все сам, все сам…”

-4

Многие руководители пытаются получить признание сотрудников, беря на себя их работу. Они подсознательно боятся, что будут выглядеть на своей должности слабее и уязвимее, если делегируют полномочия и ответственность за принятые решения подчиненным.

А теперь представьте себе, что вы капитан команды по спортивной гребле, а ваши подчиненные – ее члены. Если грести будете только вы, то лодка, конечно, будет двигаться, а ваши спортсмены будут довольны. Но тогда речи о победе в соревнованиях уже не может быть, да и далеко ли вы сможете уплыть прежде, чем сорвете спину?..

-5

Мы надеемся, что вы честно отвечали себе на все вопросы, заданные нами в статье, и что наши советы будут вам полезны! Принятие проблемы – это первый шаг на пути к ее решению, и вы уже его сделали.

А если не хотите останавливаться здесь и ограничиваться всего тремя (хотя и очень хорошими!) советами, то вас точно заинтересует курс “Управление командой”.

Вы научитесь не только делегировать задачи и контролировать их выполнение, но и:

  • Мотивировать сотрудников и повышать их вовлеченность в работу.
  • Руководить дистанционной командой и обучать новичков.
  • Управлять изменениями и справляться с неприятием нововведений.
  • Быстро и легко…

… а знаете что? Лучше скорее переходите по ссылке и знакомьтесь с полной программой курса!

И чтобы повысить вашу мотивацию, сообщаем: сейчас на все курсы Академии Eduson действует скидка 55%.