На своих кружковых творческих занятиях в спецучреждении для особенных детей часто беседую с мамочками о том, чем занимаются ребята дома, как они проводят свободное время, каких успехов они достигли в детском садике или в школе.
Ведь многие наши воспитанники посещают обычную, массовую школу, и их "особенности" ничуть не мешают им учиться не хуже их здоровых сверстников.
Ух какой учитель!
Недавно зашел у меня разговор с мамами двух приятелей-второклассников, которые лежали у нас в стационарном отделении. Мальчишки неплохие, неглупые (у одного СДВГ, а другой просто заикается).
И пожаловались мне мамы на их школьную учительницу. Мол, совсем задавила ребят, задает настолько невыполнимые домашние задания по предмету "Окружающий мир", что волосы шевелятся.
Думаю, что же там за задания такие?
- Вырастить в горшочке из семечка яблоню за одну ночь?
- А может быть нужно где-то выкопать и принести ей кусок породы, которой раньше на Земле не встречали?
- Или посчитать количество снежинок, упавших за сутки на карниз?
Нет, всего-навсего - написать маленькое сообщение, на полстранички, о каком-нибудь парке, сквере или другом месте отдыха в нашем городе или в области. И пересказать!
Ну ничего себе, невыполнимое! Писать они уже умеют, тема - вполне нетрудная, почти свободная, да и "электронный друг" всегда поможет, не правда ли?
А почему бы мамам не вспомнить себя?
Когда я сама училась во втором классе гимназии, был у меня там оч-чень нелюбимый предмет "Природоведение". А у нашей строгой, принципиальной и не всегда справедливой учительницы О.Г. вот прямо мода была подменить неожиданно на недельке этим "Природоведением" любой из уроков.
И при этом предупреждала она нас только накануне: "Завтра вместо Чтения - Прироооода!" И к уже заданным параграфам добавляла бонусное обязательное (!) задание. Очень обязательное задание! Всегда.
Как и в тот раз
Была весна, такой же март, как сейчас. Кажется, был четверг, а задание О.Г. давала на пятницу.
Итак, само собой, 3 уже заданных параграфа. А дополнительно (только сейчас и до завтра) - найти и выписать в тетрадь не менее 10 пословиц или поговорок о месяце марте. О как! А не будет пословиц - "2" в журнал! С О.Г. - разговор короткий.
Что делать?
Телефонов с инетом тогда и в помине не существовало, а компьютеры были дома только у 2-3 одноклассников.
По логике - бежать в библиотеку? Но! Сразу после школы у меня - музыкалка! И занятия там заканчиваются, когда все библиотеки города уже закрыты. Где эти злосчастные пословицы искать, еще и сразу 10 штук?
Макулатура
Поздно вечером, когда все остальные уроки были сделаны, мне на помощь пришла моя мама. Она стала рыться в большущих кипах макулатуры в общем коридоре, искать "мартовские" выпуски старых журналов и газет, смотреть отрывные календари прошлых лет…
И - о, чудо! Пословицы - есть! Наскребла штук 7 точно. И еще 5 мы вместе нашли в книге "Русский фольклор", которая была у нас дома со времен царя Гороха.
Я, конечно, обрадовалась находкам, но какое же одновременно раздражение вызвало у меня и само задание, и общее отношение О.Г. к нему, к предмету и к детям, кто честно готовился к уроку!
Вот это да!
На следующий день О.Г. поставила "Прироооду" первым уроком, даже забив на параграфы, сразу начала трясти класс на предмет пословиц-поговорок.
Вызывала к доске по 3 человека, а остальному классу велела убирать с парт тетради и ручки (видимо, чтобы никто "под шумок" не написал).
Плохих оценок в этот день набралось море и маленькая лужа. Ну так получилось, не всем ребятам удалось за вечер набрать с миру по нитке все 10 пословиц.
А нам - удалось, но это не точно
Из "молодцов" кроме меня и двух мальчишек, была еще одноклассница Аня Ф. Очень старательная, серьезная девчонка, почти отличница. Она даже руку подняла сама, чтобы спасти других. Смело вышла к доске, не чувствуя беды.
И вот... читает она очередную пословицу. Как сейчас ее помню: "Наступил марток - надевай семь порток!"
О.Г. строго спрашивает Аню: "Ты о чем сейчас прочитала? Сама как ты эту фразу понимаешь?"
И Аня... не ответила.
Потому что не знала, что это за слово - "порток". Да и если быть честными, разве кто-то знал? Джинсы, брюки, лосины-то мы знали, а про портки, извините, впервые прочитали у Шолохова, но в классе как минимум пятом.
Но из-за этих несчастных порток (не портков!) О.Г. за ответственно целиком выполненное домашнее задание влепила Аньке трояк. Обидно, ведь трояки получили и те, кто пару штук перед уроком списал у соседа, а тут человек реально готовился.
Так что, посмотрим правде в глаза. Не только сейчас ребята стонут от непосильной домашки и безумных требований учителей.
И не была тогда программа проще, не была!
Поздравляю тех, у кого на этой недельке выдались маленькие, но каникулы. Отдыхайте и набирайтесь сил.
Буду рада вежливым гостям, добрым лайкам и новым подпискам на КАНАЛ
День из школьной жизни в 90-е, выпавший в небытие и многим открывший глаза
Школьный вызов к доске как вызов обществу...
#учителя и родители #школьное образование #школьники #учителя и дети #педагогика