Как говорят: «из каждого утюга» теперь можно услышать ту или иную новость. А ведь утюг (современный), может являться частью интернет-вещей и действительно начать говорить. Фактически становясь частью медиапространства.
Что такое медиа?
Медиа - это носитель информации, сама информация или то с помощью чего передаётся информация.
Флешка в телефоне - медиа, потому что содержит информацию. Контент в соц сети - тоже медиа, да и сама соц сеть вполне может считаться медиа.
Это может быть сайт, пуш уведомление, смс, мем, новый трек, новости в газете, реклама по 📺 TV, сториз и даже ТикТок.
Короче все звуки, картинки, анимация, которые ты видишь, слышишь и даже чувствуешь.
Медиа (это они, если что) не плохие и не хорошие ☯️, они могут быть познавательными, развлекательными, информационными, коммуникативным и. Но у всех них есть одна ключевая особенность:
Содержание медиа раскрываются только в момент коммуникации с субъектом
Это значит, пока ты не узнаешь, ты не поймёшь о чем там. Это как если бы ты узнавал, что ты съел только после того, как уже все блюло тщательно прожевал, проглотил и начал переваривать.
Это может быть как вкусный суп 🥣, так и какое-то говно 💩
Об этом я частично упоминал в статье.
Медиа не СМИ
Средства Массовой Истерии Информации имеют определение и подчиняются законам.
Медиа - нет.
Все СМИ - это медиа, но не все Медиа - это СМИ
В условиях пандемии 😷 Медиа приобрели существенный вес, благодаря ним работали многие отрасли. Можно было коммуницировать, учить и даже развивать бизнес с помощью медиа.
Что значит медиаграмотный
Медиаграмотность — это способность (умение) ориентироваться и взаимодействовать в медийном пространстве.
Что сюда относится?
- умение создавать медиа продукты, контент (в виде фото, видео, текста)
- обеспечение безопасности при взаимодействии с медиапространством (защита репутации, финансов, личных данных)
- распознавание фейков и реальных новостей.
Если вы умеете понимать, создавать и использовать медиа для своих целей, то вы — медиаграмотный человек.
Понимать, означает, что вы можете отличить хорошую информацию от плохой быстро, у вас есть конкретные критерии качества. Вы можете понять, что вас обманывают, вводят в заблуждение, манипулируют.
Создавать — это умение писать текст, фотографировать, снимать видео, говорить в эфире.
Использовать медиа — значит достигать своих целей с использование медиа ресурсов (обучение, развитие бренда, заработок денег, рефлексия, аналитика)
К сожалению, точных критериев медиаграмотности нет.
Тут я грамотный, а тут нет. И такое бывает. Но в целом мы (например) можем не знать всех законов 🇷🇺 РФ, но при этом, имеем представление о том, где закон нарушается, а где нет.
К конкретным навыкам можно отнести как личные навыки(self skills), так и гибкие навыки (soft skills) и кое-что другое:
- критическое мышление
- культура медиапотебления
- технологии манипуляции сознанием
- рекламные технологии
- информационная безопасность
- эмоциональный интеллект
Каждое из этих явлений рассмотрим отдельно в следующих статьях.
Полная версия изложена в моем блоге, но сразу говорю, там минут на 20 ⌛️чтения.
P.S.
Как это относится к рекламе? На самом деле прямым образом. Реклама - средство коммуникации с огромными массами людей. А возможности таргетирования позволяют пройтись по самым тонким струнам твоей души.
Все рекламщики немножко 🤏 пропагандисты, только одни толкают товары, а другие идеи.
Обращаю отдельное внимание, что слово пропаганда не несёт негативной интонации.
Пропогандировать можно здоровый образ жизни, создание семьи, трудолюбие и много разных хороших вещей. А можно плохих.
Так например, среди знакомых есть те, у кого о новостей реально съехала крыша 🤯. Уровень тревожности подскочил, плохой сон, паникёрские настроения, поспешные решения, апатия, депрессия 😞: всё это можно получить, если не быть медиаграмотным.
#медиа #медиаграмотность #реклама #маркетинг