Найти в Дзене
Формула трафика

Медиаграмотность

Оглавление

Как говорят: «из каждого утюга» теперь можно услышать ту или иную новость. А ведь утюг (современный), может являться частью интернет-вещей и действительно начать говорить. Фактически становясь частью медиапространства.

сделал картинку сам
сделал картинку сам

Что такое медиа?

Медиа - это носитель информации, сама информация или то с помощью чего передаётся информация.

Флешка в телефоне - медиа, потому что содержит информацию. Контент в соц сети - тоже медиа, да и сама соц сеть вполне может считаться медиа.

Это может быть сайт, пуш уведомление, смс, мем, новый трек, новости в газете, реклама по 📺 TV, сториз и даже ТикТок.

Короче все звуки, картинки, анимация, которые ты видишь, слышишь и даже чувствуешь.

Медиа (это они, если что) не плохие и не хорошие ☯️, они могут быть познавательными, развлекательными, информационными, коммуникативным и. Но у всех них есть одна ключевая особенность:

Содержание медиа раскрываются только в момент коммуникации с субъектом

Это значит, пока ты не узнаешь, ты не поймёшь о чем там. Это как если бы ты узнавал, что ты съел только после того, как уже все блюло тщательно прожевал, проглотил и начал переваривать.

Это может быть как вкусный суп 🥣, так и какое-то говно 💩

Об этом я частично упоминал в статье.

Почему Я не покупаю курсы
Ворчливый маркетолог18 января 2022

Медиа не СМИ

Средства Массовой Истерии Информации имеют определение и подчиняются законам.

Медиа - нет.

Все СМИ - это медиа, но не все Медиа - это СМИ

В условиях пандемии 😷 Медиа приобрели существенный вес, благодаря ним работали многие отрасли. Можно было коммуницировать, учить и даже развивать бизнес с помощью медиа.

Что значит медиаграмотный

Медиаграмотность — это способность (умение) ориентироваться и взаимодействовать в медийном пространстве.

Что сюда относится?

  • умение создавать медиа продукты, контент (в виде фото, видео, текста)
  • обеспечение безопасности при взаимодействии с медиапространством (защита репутации, финансов, личных данных)
  • распознавание фейков и реальных новостей.
Если вы умеете понимать, создавать и использовать медиа для своих целей, то вы — медиаграмотный человек.

Понимать, означает, что вы можете отличить хорошую информацию от плохой быстро, у вас есть конкретные критерии качества. Вы можете понять, что вас обманывают, вводят в заблуждение, манипулируют.

Создавать — это умение писать текст, фотографировать, снимать видео, говорить в эфире.

Использовать медиа — значит достигать своих целей с использование медиа ресурсов (обучение, развитие бренда, заработок денег, рефлексия, аналитика)

К сожалению, точных критериев медиаграмотности нет.

Тут я грамотный, а тут нет. И такое бывает. Но в целом мы (например) можем не знать всех законов 🇷🇺 РФ, но при этом, имеем представление о том, где закон нарушается, а где нет.

К конкретным навыкам можно отнести как личные навыки(self skills), так и гибкие навыки (soft skills) и кое-что другое:

  1. критическое мышление
  2. культура медиапотебления
  3. технологии манипуляции сознанием
  4. рекламные технологии
  5. информационная безопасность
  6. эмоциональный интеллект

Каждое из этих явлений рассмотрим отдельно в следующих статьях.

Полная версия изложена в моем блоге, но сразу говорю, там минут на 20 ⌛️чтения.

Культура медиапотребления · Блог о маркетинге

P.S.

Как это относится к рекламе? На самом деле прямым образом. Реклама - средство коммуникации с огромными массами людей. А возможности таргетирования позволяют пройтись по самым тонким струнам твоей души.

Все рекламщики немножко 🤏 пропагандисты, только одни толкают товары, а другие идеи.

Обращаю отдельное внимание, что слово пропаганда не несёт негативной интонации.

Пропогандировать можно здоровый образ жизни, создание семьи, трудолюбие и много разных хороших вещей. А можно плохих.

Так например, среди знакомых есть те, у кого о новостей реально съехала крыша 🤯. Уровень тревожности подскочил, плохой сон, паникёрские настроения, поспешные решения, апатия, депрессия 😞: всё это можно получить, если не быть медиаграмотным.

#медиа #медиаграмотность #реклама #маркетинг