Прокатились в марте на Метро. Вместе с подопечными ребятами.
И нет, мы не были в Москве.
Просто когда нужно - наши координаторы могут организовать подземку в любом месте😉
Если без шуток, то «Метро» - это социализирующая игра. Помогает разобраться с простыми для семейных, но сложными для детей из учреждений вещами и ситуациями.
«В игре приняли участие воспитанники трех сиротских учреждений Смоленской области. Всего 25 человек в возрасте от 13 до 15 лет. Игра была разработана сотрудниками фонда и проводилась впервые» - отмечает координатор направления «Социализация» Мария Кукушкина.
Для наглядности - настоящая схема станций и переходов. Масштаб впечатлил даже взрослых😉
Каждая ветка - отдельная тема.
Финансовая грамотность. Юридическая сфера и документооборот. Бытовые компетенции и безопасность. Отношения и общение. Таймменеджмент, без которого активной молодёжи не обойтись.
«Дети из учреждений обычно готовятся к «страшной, огромной и жуткой» взрослой жизни. По крайней мере, ребята так себе её представляют. Поэтому после выпуска они готовы никогда не ходить в поликлиннику и в МФЦ, не смотреть на сроки хранения продуктов, не вызывать МЧС. Всё, чтобы не столкнуться лицом к лицу со своими страхами и ни при каких обстоятельствах не применить знания, которые им давались. Именно поэтому мы предложили такую форму познавательной активности, для участия в которой нужно выкручиваться, догадываться, слышать и запоминать ответы, быть внимательным, общаться друг с другом, адаптироваться к новым правилам… В общем, просто жить. Весело, интересно и нестрашно» - говорить руководитель направления «Социализация» Василиса Тарадымова.
Сюжет игры предполагал, будто ребята уже не школьники, а студенты. Живут в столице и им срочно нужно по делам. А самый удобный для этого транспорт какой? Правильно, Метрополитен😉
Выйти на следующей, перейти на другую…
…каждая станция - ответ на тематический вопрос.
Маршрут участников был построен таким образом, чтобы пришлось побывать на каждой ветке. А потом вернуться на станцию, с которой началось путешествие.
Будем честны: игра состояла из сложных вопросов. Но в такой неожиданной обстановке дети перестали воспринимать вопросы "сложными". Они с легкостью рисковали, спорили, спрашивали, подслушивали, уточняли… и это помогло им усвоить такую важную для будущей жизни информацию.