Исследователь образования Дуг Лемов отметил одну общую черту уроков, на которых учителя вводят новую тему: «ответственность» за новый материал постепенно переходит от учителя к ученику по схеме «Я — мы — ты». В классическом понимании эта схема выглядит как «прямое обучение — деятельность под руководством учителя — самостоятельная деятельность ученика». Часто учителя пропускают, минимизируют или, наоборот, делают чрезмерным какой-либо из этапов, что сказывается на усвоении материала и образовательных результатах. В этом материале мы подробнее расскажем о канонической схеме «Я — мы — ты» и ее вариациях. Дуг Лемов называет «Я — мы — ты» процессом из пяти частей. Например, на уроке алгебры можно разобрать тему сложения дробей следующим образом. Этап 1: «Я делаю». Учитель показывает классу, как привести дроби к общему знаменателю. Этап 2: «Мы: я делаю, ты помогаешь». Учитель задает вопросы детям, изображает незнание, комментирует каждый шаг. Этап 3: «Мы: ты делаешь, я помогаю». Учитель ак
Как помочь ученикам усвоить новый материал: структура «Я — мы — ты» на уроке
23 марта 202223 мар 2022
296
3 мин