На 4 месте
Don't Starve Together
21 апреля 2016 года Don't Starve Together обрела статус финального релиза.
Суть игры. У вас в руках ничего нет. Если ничего не сообразить, в ночи вас сожрут монстры. В связи с чем нужно из подручных средств (веток, камней, травы) соорудить базовые инструменты для выживания (топор, кирку, лопату), выложить костёр и пережить первую ночь, а уже затем начать делать что-то интересное. После каждого успешно прожитого дня игра делает сохранение . У героя три параметра (здоровье, сытость, рассудок), как только хотя бы один упадёт до нуля, персонаж погибает. Смерть здесь перманента, после неё приходится начинать с начала. Основной целью игры является баланс между поддержанием параметров в норме и исследованием мира. Изучая окрестности игры, вы будете находить объекты, которые помогут вам подняться на новый уровень проживания, сделать очень полезные предметы. При этом никто не раскрывает всех секретов Don't Starve Together — вы узнаете их после десятков часов игры или штудируя официальную вики.
Почетное 3 место
Project Zomboid
При начале новой игры нам дают выбор из нескольких пунктов.
Первая колонка — стиль игры.
Выживший — усреднённый вариант, не слишком сложный, позволяющий время от времени сражаться с зомби, и даже выходить из этих столкновений победителем, однако и не слишком легкий, не дающий расслабиться и совсем уж комфортно себя чувствовать.
Апокалипсис — для любителей сложностей и боли. Количество зомби значительно возрастает, их чуткость и опасность тоже. Стычки с мертвецами тут уже значительно сложнее, и зачастую только усугубят ситуацию, так что играть приходится максимально осторожно и скрытно.
Строитель — если вы не любите сложности и стычки с ходячими, но любите более размеренную, спокойную игру, строительство своего убежища, планомерное лутание карты, создание собственной фермы — этот режим для вас. Количество зомби уменьшено, количество вещей увеличено.
Песочница — отличается от остальных режимов тем, что позволяет самостоятельно настроить мир. Полная свобода выбора, изменить можно практически что угодно — от количества тех или иных разновидностей вещей в домах, до времени отключения воды и электричества.
Серебряный призёр
Valheim
Как и в любом «выживаче», в Valheim можно строить собственные укрепления и дома, охотиться, создавать предметы, ходить в подземелья, сражаться с боссами, утолять голод и жажду персонажа и так далее. Но вместе с тем эта игра также предлагает, скажем, возможность построить собственный корабль. А еще — создать свой сервер и пригласить туда друзей, чтобы вместе стремиться к Вальхалле. При довольно простой графике в Valheim крайне правдоподобная физика, которая, конечно сводится не только к тому, что срубленное дерево может упасть на игрока и убиться его. Ну, как может — скорее всего, так и произойдет. Есть от местной физики и другая польза — к примеру, в построенном доме обязательно следует сделать дымоход, иначе в непроветриваемом помещении герой задохнется. Однако первое знакомство с физической моделью игры у многих происходит именно при попытке срубить дерево.
Первое место
Barotrauma
Barotrauma во всех тонкостях показывает опасную службу на подводной лодке. Мы оказываемся на Европе, одном из спутников Юпитера. Вокруг океан, покрытый толстым ледяным панцирем. Во льду неугомонные люди пробурили массу тоннелей и переходов, а вот ниже, в толщу воды опускаться не спешат — плотоядная фауна Европы очень опасна даже для крупного подводного корабля. Глобальная карта плотно покрыта значками: здесь станции, населенные пункты и точки интереса. Свобода неограниченная, атмосфера исследователя нового мира ощущается в полной мере. Серьезный акцент разработчики делают на кооперативе — и на словах все выглядит чудесно. Команда лодки выполняет десятки задач на пути к общей цели: механики чинят насосы и приборы, врачи бинтуют ожоги, стрелок отгоняет от лодки мерзких «головоглазов». Но стоит понимать, что здесь для совместной игры нужно взаимодействие на самом высоком уровне. Нужны хорошие друзья, никак иначе. И ладно, если у вас есть возможность собрать компанию из 4-6 человек, но как быть тем, кто этого сделать не может? Игра со случайными товарищами даже звучит сомнительно: в Barotrauma на борту лодки не просто разделены роли, но и установлена иерархия. Пока капитан прокладывает курс, кто-то должен ковырять отверткой электро-щиток и регулировать напряжение реактора — занятия не то чтобы очень увлекательные. Разделить обязанности будет непросто.
Основной геймплей — двухмерный платформер на борту лодки и временами за ее бортом в водолазном костюме. О макроменеджменте я уже упомянул, а вот микроменеджмента еще больше. Мы оснащаем команду инструментами и оружием, латаем течи, оказываем первую помощь, таскаем снаряды к орудию, занимаемся очень удобным крафтом: фабрикатор и деконструктор, чудесные устройства, работают отлично. Вся эта возня оказывает умиротворяющий эффект, получается медитативное подводное приключение. Правда, иногда Barotrauma взрывается динамикой, предлагая оценить боевую систему. Сквозь пробоину в корпусе обязательно залезет внутрь какая-нибудь хищная фигня, и ее придется уничтожать, или в неуклюжем ближнем боя, или с помощью более удобной стрельбы.