Потребность в качественной автохимии растет вместе с увеличивающимся рынком автомобилей. Сегодня, многие владельцы отдают предпочтение российским торговым маркам, продукция которых не менее качественная, чем импортная, а стоимость более выгодная. Выпуская отечественную автохимию, производители активно увеличивают ее ассортимент, предоставляя автомойкам и водителям возможность хорошего выбора. Сегодня мы рассмотрим 2 известные отечественные компании - LAVR и WOG
Начнем с истории брендов.
История компании LAVR началась в 1997 году. Родоначальником бренда стал Александр Лаврик, профессор Южно-Уральского государственного университета.
Перед ученым, работающим в то время над модернизацией двигателей внутреннего сгорания для полярной и приполярной техники, встает вопрос о необходимости качественной профилактики специализированных моторов. Ученый быстро создает формулу промывки двигателя, которая поступает в производство. Это становится своеобразной точкой отсчета семейного бренда LAVR на рынке автохимии и автокосметики.
В дальнейшем компания стала самостоятельным предприятием с собственной исследовательско-производственной базой. Ассортимент продукции под брендом LAVR начал стремительно расширяться. В 1999 году при участии Алексея Лаврика, сына профессора, создается первый российский препарат для промывки систем впрыска двигателя. Новинку, которая воздействовала на загрязнения эффективнее и безопаснее импортных аналогов, но при этом стоила дешевле, охотно взяли в работу владельцы челябинских автосервисов. В это же время Лаврики реанимируют хорошо известную в советское время, но недооцененную технологию раскоксовывания двигателя и создают легендарный препарат LAVR ML202.
С начала 2000-х компания работала над созданием новых препаратов и активно покоряла рынок. Публикации в ведущих автожурналах страны, постоянная модернизация производства и тяга к экспериментам привели к тому, что бренд LAVR получил признание среди миллионов автомобилистов. В 2010 году открылся четвертый цех по производству продукции, а линейка препаратов расширилась до 140 наименований.
К сожалению, об истории бренда WOG известно немногое. По немногочисленным фактам из интеренета, мы узнали, что компанию основали бывшие сострудники LAVR. Изначально в их планы входило предложить продукты топового качества по низкой стоимости. Они планировали достичь уровня Liqui Moli. Однако, что-то пошло не так.
Одними из трудностей в развитии компании в последнее время стало отсутствие собственного завода, повышение цен на сырье для автохимии, а также весьма минимальное маркетинговое развитие по сравнению с LAVR.
Сравнение
Как показала практика нашим специалистам, автохимия WOG уступает по качеству LAVR. Например, при тестировании антискотча LAVR и WOG, второй продукт показал худший результат.
Хотя оба бренда отечественные, по мнению специалистов, они используют разное по качеству сырье. У LAVR более 250 технологичных составов из сырья европейского качества. У WOG, как заявлено на их сайте, «используется сырье и компонентов мировых OEM-производителей».
Разберемся , что же значит аббревиатура OEM- производители?
OEM (Original Equipment Manufacturer – производитель оригинального оборудования) - версия продукта, поставляемая производителем в минимально необходимой комплектации без сопровождающих материалов и дополнительных компонентов, в упаковке без оформления, гарантирующей только их безопасную транспортировку и поступающая в таком виде в розничную торговлю. При этом продукт не ориентирован на конечного потребителя. OEM-товары значительно дешевле, чем обычные товары. В некоторых странах розничная продажа OEM-товаров запрещена.
Еще до начала спец. операции рост на сырье составил 200-300%. Как стало известно, компания LAVR , в отличие от WOG, успела сделать закупку. Но тем не менее, предполагается импорт следующих партий из Китая.
По некоторым прогнозам, возможно WOG в таких условиях откажется от производства автохимии и перейдет на изготовление таких комплектующих, как щетки стеклоомывателя.
А вы пробовали продукцию LAVR и WOG? Какому бренду отдали бы предпочтение?