В детстве, помимо чтения книжек и прочих игр, мне разрешали около часа поиграть на родительском ноутбуке.
Правда, ноутбук был уже стареньким, и на нем можно было поиграть в ограниченное количество игр. Возможно, в том числе поэтому, одной из моих первых и любимых игр стала стратегия «Казаки».
Поначалу я много чего не понимал в этой игре. Она казалась мне хоть и интересной, но очень уж сложной.
Я не мог разобраться, почему мои войска вдруг начинали сражаться друг с другом, почему с криками попадали все крестьяне, почему стрелки не стреляют.
Это уже потом я понял, что нужно следить за количеством золота для наемников, а также заботиться о наличии продовольствия. А тогда это все было не очень понятно.
Я помню, как удивился, когда к одному из моих зданий подбежали какие-то люди в зеленом и, используя какие-то огнеметы, быстро-быстро сожгли его.
Я же не знал, что наемные лучники в этой игре могут так быстро стрелять…
Проходя миссию, я зачастую даже не вчитывался в сообщения, которые мне приходили, часто тыкал «наугад». А потом удивлялся, почему это мне высветилось слово «поражение».
Больше всего мне нравилось в этой игре строит мельницы – и смотреть, как медленно вырастают золотистые поля.
Правда, очень часто к мельницам подбегали «какие-то люди в зеленом», после чего приходилось строить мельницы заново. Если, конечно, игра не заканчивалась после этого «набега».
Но немного повзрослев, я начал лучше понимать механику стратегий, разобрался в основах и этой игры. И даже прошел несколько миссий, после чего решил для себя, что теперь стратегии – один из моих любимых видов игр.
А поскольку тот ноутбук мне давали на лето в саду, то я быстро сплотил вокруг него и «Казаков» своих знакомых. Один из них до сих пор с ностальгией вспоминает про то, как мы играли втроем, создавая целые сценарии в редакторе игры.
Мы с друзьями выбирали для себя три цвета, три страны, создавали множество вражеских «крепостей» и начинали играть.
Причем я, как более опытный игрок, всегда старался выбирать для себя страны посильнее, где стрелки стреляют лучше или мушкетеры в штыковую идут успешнее.
Ну а когда мои товарищи по игре начали что-то понимать, согласился уступить им эти страны., выбрав другие. Тем более что оставались страны, играя за которые, можно было создать очень мощную конницу.
В качестве ресурсов у нас были обозы, которых у каждого было примерно по 20 штук. За них мы отдавали друг другу ресурсы – благо, редактор позволял редактировать количество у каждого игрока.
За них мы направляли свои отряды на охрану городков друг друга – и на вражеские «крепости».
Наконец, за них же обещали не нападать друг на друга, пока полностью не наскучит сражаться с уже созданными врагами. В общем, было довольно интересно. И я до сих пор радуюсь, что смог увлечь своих знакомых таким жанром, как стратегия.
И вот ностальгирует один из моих знакомых по этой игре – и не знает, что ее вполне можно запустить на свежих операционных системах. Вернее, все он знал, поскольку я ему про это говорил.
Но раз он забыл об этом – значит, не так уж ему это и интересно. Ну а я о своей первой в жизни стратегии забуду явно не скоро.