Понятие «дизайн-мышление» сейчас на слуху, однако не многие понимают, что оно в действительности означает. Если вы думаете, что это относится только к дизайнерам и творческим людям, то вы ошибаетесь! Дочитайте эту статью и убедитесь сами. Также мы расскажем, как внедрить этот метод в рабочую и личную сферы жизни.
Дизайн-мышление — это способ решения задач, ориентированных в первую очередь на интересы пользователя. Формула «польза для человека + возможности технологий + учет интересов бизнеса» дает в результате устойчивый продукт.
Этот метод может применить кто угодно как в бизнесе, так и в личной жизни.
Развивайте в себе дизайн-мышление поэтапно, выполняя следующие пункты:
- Эмпатия. Старайтесь прокачать способность выслушать, «влезть в ботинки» другого человека/покупателя и понять его чувства, движения и поступки;
- Фокусировка. Обрабатывайте информацию о жизни людей и выделяйте проблему, с которой будете работать. Смысл фокусировки — сформулировать вопрос для решения.
- Генерация идей. Это подразумевает под собой режим, когда мы придумываем основные идеи. Чтобы этап был успешен, исключайте критику, создавайте позитивную атмосферу и собирайте игроков из разных отделов. Все записывайте.
- Выбор идеи. Все идеи крутые, пока не столкнулись с реальным миром. Просеивайте идеи через фильтр, чтобы отобрать жизнеспособные.
- Прототипирование. Простой прототип расскажет больше, чем вы могли представить, поможет найти верное решение и не потерять деньги.
- Тестирование. Старайтесь получить обратную связь о прототипах. Показывайте пользователю решение и спрашивайте, что не нравится и почему. Разочаровывает, но экономит ресурсы.
Развивать дизайн-мышление не так уж и сложно, а результат от этого метода точно не заставит себя долго ждать ни в бизнесе, ни в личной жизни.
Всё ещё думаете, что это только для творческих?
Подписывайтесь на наш канал и читайте ещё больше полезных статей на тему бизнеса и профессионального роста!