- Сашка не вертись! Сколько можно тебе делать замечания? – строго выговаривала Тамара Сергеевна, глядя на вертлявого мальчишку в классе.
- Я ничего плохого не делаю. Вы постоянно придираетесь, – с наигранной обидой ответил он.
- Вот, опять огрызаешься. Ты контрольную писать будешь?
- Я уже написал. Можно уйти?
- Нет, сейчас урок.
- Вертеться нельзя, уйти тоже, это не школа – это тюрьма.
- Хватит уже ты отвлекаешь весь класс. Сейчас к директору пойдём, – угрожала Тамара Сергеевна.
- Я сам уйду, – он встал и вышел из класса.
Тамара Сергеевна была в не себя от поступка Сашки. Она направилась за ним в коридор, но его уже и след простыл. С самого первого класса мучается она с ним. Такой своенравный, балованный, всегда огрызается, Олю – лучшую ученицу класса постоянно одергивает, цепляет, всякие гадости подстраивает.
А драчун какой! Умудряется со старшими в драку ввязаться. Часто прогуливает уроки или продлёнку, врёт родителям и учителям. Рада была Тамара Сергеевна, что заканчивает Сашка начальную школу, в пятый класс переходит если контрольные сдаст. Она как никто была заинтересована, чтобы сдал. Саша действительно был неспокойный как большинство детей. Вначале очень хорошо учился, математика давалась ему легко. Потом назло учителям и этой Ольке, перестал заниматься. Родителей его часто вызывали в школу. Дома Сашку наказывали, отец ремнём воспитывал.
Нравилась ему Оля, эта зубрила. Дочь Тамары Сергеевны. Старался Сашка возле неё крутиться всегда, внимание привлечь глупыми поступками, портфель у неё отбирал после школы и до калитки относил, за косички и хвостики дергал. А она потешалась над ним, всех девочек класса настраивала против, подставляла перед учителями, жаловалась на него. Конечно и плакала бывало, от его выходок. В начальной школе так вела себя потому, что раздражал её, мешал.
В старших классах, намеренно, чувствовала свою девичью власть над ним. Понимала, ради неё на всё готов. Она - отличница, лучшая ученица класса, одна из лучших в школе. Мамина гордость. Он – балбес, разгильдяй, драчун. Постоянно у всех на слуху, если в школе случалось что-то плохое, все знали, без Сашки не обошлось. Он не виноват был иногда, но его репутация не оставляла сомнений в том, что именно он: разбил стекло, устроил драку, закрыл девочек в раздевалке, подговорил пол класса сбежать с уроков и т.д. Страдали от Сашки все, в том числе и он сам.
Тамара Сергеевна взяла листок с его парты, он был пуст. Опять вызвала мать в школу.
- Саша, это годовая контрольная, почему ты ничего не написал? – спрашивала Тамара Сергеевна, – вот посмотрите, – Она подала подписанный им лист, – маме расскажи, почему ты встал и ушёл с урока.
Татьяна - мама Сашки вопросительно смотрела на сына. Она нервничала, торопилась, дома ждали ещё двое малышей. У Сашки была старшая сестра и двое маленьких братьев. Из-за его поведения семью считали неблагополучной, неоднократно ставили вопрос на педсовете о переводе его в интернат для «трудных» детей. Его мама всегда была против, до последнего вступалась за сына. После очередного нагоняя от родителей, он сдавал на отлично все контрольные, тесты, самостоятельные и зачёты. Учителя только удивлялись: «может, если захочет!»
- Мам... Ну что? Я всё решил! И написал, – уверенно отвечал Сашка. – Тамара Сергеевна, посмотрите там просто очень мелко написано.
Мама не могла сдержать улыбки. Учительница взбесилась.
- Ты хоть понимаешь, что ты останешься на второй год?
- Так вы же меня не оставите. Сами говорили начальная школа этого не переживёт.
- Ну хватит! Ты как разговариваешь с учителем, – ругала его мама, – Я вот отцу скажу...
- Татьяна Ивановна, вы не наказывайте его сильно, он умный, только ленивый. Поговорите, объясните. Саша выйди, мне надо поговорить с твоей мамой.
Сашка отирал стены в коридоре минут сорок, знал, что ремня ему сегодня не избежать. Придумывал, что говорить отцу будет. От наказания его спасло, то что отец поздно ночью вернулся с работы.
Ни в пятом, ни в шестом, ни в восьмом классе ситуация не изменилась. Он всё так же вытворял, всем назло, привлекая всеобщее внимание.
К Оле не мог подойти ни один мальчик. В восьмом классе, на школьной дискотеке, Сашка выбил зубы парню, который пригласил Олю на танец. Вот тогда его и поставили на учёт. Созвали комиссию, Тамара Сергеевна была одним из участников комиссии. Мама Саши стояла как первоклассница перед всеми этими людьми и краснела. Его семья возместила все расходы на стоматолога избитому мальчику, Сашу перевели на домашнее обучение.
Он приходил в школу, только чтобы взять или сдать задания и опять умудрялся, что-нибудь натворить. К Оле он не подходил, её мама запретила. Но всё о ней знал и наблюдал со стороны.
Тамара Сергеевна, когда встретила его в школе спросила:
- Саша, когда же ты успокоишься?
- Вас, это не касается, – грубил он, – идите к своим первоклашкам.
- Зачем ты так? Олю почему в покое не оставляешь? Ты же ей спокойно жить не даёшь...
- Не оставлю. Она с первого класса мне нравится. Вы же знаете!
- Не походи к ней! – злилась учительница, – по тебе тюрьма плачет... А она... Я ни перед чем не остановлюсь, защищая дочь!
Он вошёл в кабинет, Тамара Сергеевна вернулась к детям. Она как мать волновалась о будущем дочери, боялась такого поклонника, старалась всеми силами уберечь девочку от Сашки. Оля всем своим видом показывала призрение к молодому человеку, но ей нравилось провоцировать и манипулировать парнем.
Сашка с горем пополам окончил 9 классов. Мать увезла его подальше к тётке в другой город, там он поступил в колледж. Олю не забывал, к ней так же не мог подойти ни один мальчик. Все боялись считали её девушкой Сашки. Он так говорил всем и каждому. Когда приезжал в родной посёлок обязательно находил способ встретится с ней, болтал, шутил, всячески привлекал внимание. Она только улыбалась в ответ старалась побыстрее отделаться, знала, от мамы влетит.
На майские праздники, перед школьными выпускными экзаменами, встретились Сашка и Оля, днём на шашлыках, в компании одноклассников и приятелей. Природа, шум, веселье, костёр, песни под гитару - ребята отдыхали. Оля наслаждалась, Сашка как коршун над ней вьётся, а подойти не смеет. Веселилась, громко смеялась и шутила, с подружками над ним подтрунивала. Он скучал, Олю из виду не упускал. К вечеру все расходиться начали, Саша долго не прощался со всеми направлялся к машине, когда Лиза - подружка Оли передала ему записку.
«Давай сбежим!
Жди меня у дороги к реке.»
Он обернулся, посмотрел на Олю, та мельком взглянула на него стараясь не привлекать внимание, Сашка сел в машину и уехал. Руки тряслись, он думал где ему лучше остановиться, слова и мысли путались в голове. Подбирал темы для разговора, комплименты, вспоминал приличные анекдоты. Или... она опять просто посмеётся над ним?
Он ждал её как верный пёс полтора часа, уже темнеть начало, наконец увидел её в зеркало заднего вида, не выдержал, вышел из машины на встречу.
- Куда ты идёшь? – торопилась Оля, – поехали отсюда! Я сказала всем, что сейчас догоню. Поехали, давай, давай! – она села в машину и подгоняла Сашку.
Он не раздумывая завёл машину и они поехали в другую сторону.
- Ну что? Куда ты меня повезёшь? – улыбалась Оля, – давай махнём в город, тоска с ними, ужас! Они к Ваньке собрались будут теперь до полуночи под гитару завывать.
- А ты? Не хочешь?
- Нет, мама скоро позовёт. Не хочу, – игриво болтала Оля.
Летел он на старой, гремящей отцовской «семёрке», как на крыльях, готов был хоть на край света. Чувства переполняли его, впервые ОНА! Оля, сама к нему пришла. Не смеялась над ним, не издевалась, не пыталась отделаться или унизить. Сидела рядом и болтала, словно они каждый вечер вот так встречались.
Они приехали в город, гуляли в парке как раз попали на массовые городские гуляния, ели мороженое и конечно совершенно не замечали времени. Не было у него денег сводить Олю в кафе или в кино, поэтому они бродили по ночным улицам, вспоминая поездки классом, Сашкины проделки, начальную школу, последний звонок и многое другое. Оля вздрогнула, когда на привокзальной площади на часах увидела время. Три утра!
- Скорее домой! Бежим к машине. Мама наверно, весь посёлок подняла. Что же будет... - сокрушалась она на бегу.
- Всё нормально будет, не волнуйся, я ей всё объясню, – уверенно отвечал Саша, но понимал Тамара Сергеевна его слушать не станет.
- А вот этого не надо! Ты знаешь, как мама относится к тебе.
Снова они летели просёлочной дорогой домой. Он хотел в целости и сохранности довести свою принцессу, как можно быстрее. Она от волнения не находила себе места.
- Саша тебе лучше не подвозить меня к дому... Не надо. Я сама объясню всё маме.
- Глупости, я не трус! Я не буду прятаться в кустах, – он как бы случайно взял её за руку, нежную, худенькую, тёплую. – Мы ничего плохого не сделали.
Они подъехали к дому Оли, в четыре утра. Калитка раскрыта, машина участкового у дома, во всех окнах горит свет.
- Саша, не надо. Езжай. Беги! – умоляла Оля со слезами на глазах. – Прости. Я не думала. Я поспорила...
- Я не уеду! – настаивал он, останавливаясь у дома, – о чём ты говоришь? Какой спор?
- Я с Лизкой поспорила, что... ты ради меня...
Она не успела договорить, Тамара Сергеевна уже открыла дверь и силой вытащила её из машины.
- Где ты была? Что он с тобой сделал? – разглядывала она дочь. – Иди в дом. С ним разберутся... Иди, я сказала! - крикнула она на дочь.
Оля остановилась во дворе, смотрела, как все налетели на Сашку с вопросами. Участковый забрал ключи от машины и уже одевал ему наручники на запястья. Её мама угрожала, кричала на него, Сашка не успевал слова вставить...
- Оля! – кричал Сашка, когда участковый вёл его к своей машине, – скажи им, я тебя не похищал... Что ты сама. Что они несут?
Оля молчала.
А Сашку увозил УАЗик участкового. Дома Оля всё рассказала, мать ей не поверила, решила, что Сашка запугал её, возможно изнасиловал. А может ей было так удобно думать. Не могла же её дочь, отличница и умница, сама сбежать гулять до рассвета с этим бандитом. Тамара Сергеевна несколько часов с настойчивостью следователя добивалась от Оли признания, что Сашка её похитил.
«Семёрку» увезли, Сашку закрыли на 15 суток, за езду без прав. Началось выяснение всех обстоятельств. Тамара Сергеевна написала заявление. Как ни уговаривали и не извинялись родители Саши, она была непреклонна. Оля отмалчивалась, на вопросы следователя отвечала только да или нет. Она отказалась от унизительного медицинского обследования, сказав, что Сашка её пальцем не тронул, но побоялась сказать маме и следователю, что именно она попросила его поехать в город. Ничего не ответила, на вопрос: "он тебя заставил?"
У Саши уже немало «достижений» за его школьные годы, в ПДН его хорошо знали, в посёлке он тоже не раз отличился, дурная слава за ним тянулась чуть ли не с детского сада. На суде все эти факторы были одними из решающих. Оля на суд не пришла, вместо неё была её мама. Сашке дали 2 года. Тамара Сергеевна осталась довольна, наконец он отстанет от её дочери.
В посёлке наступила тишина и покой.
15 лет спустя...
На пустой поселковой остановке стояла пожилая женщина. Летний зной загонял её под козырёк, она часто выглядывала на дорогу в ожидании автобуса. Мимо проехал представительный дорогой автомобиль. Остановился и сдал назад.
- Тамара Сергеевна вас подвезти? – говорил солидный мужчина, опустив стекло на двери авто.
- Спасибо большое, – она подошла к машине открыла дверь и села на заднее сидение. – Уже час жду, такое пекло, опаздывает сильно автобус понять не могу почему.
В машине прохладно лёгкий мятный аромат разносился по салону. Мужчина спокойно ехал, не разговаривал, внимательно следил за дорогой, и поглядывал в зеркало заднего вида на школьную учительницу. Тамара Сергеевна не выдержала:
- Василий? Я тебя не узнала, такой взрослый стал, солидный, – она пристально смотрела на водителя. – Ты к родителям приехал?
- Да к родителям. И за одно по делам открываю филиал своей фирмы, в ближайшем городе. Почему Василий?
- Ну как же? Ты был отличником. Мама твоя рассказывала, что ты в Москве учился, потом заграницу уезжал...
- Нет Тамара Сергеевна, я Сашка... Ильин, – взгляды их встретились. – Я не учился в Москве, у меня была «другая школа».
Тамара Сергеевна сжалась на сидении, ей стало неловко. Вспомнила: суд, молодого парня, оправдания Оли, свою радость от услышанного приговора. Она осторожно спросила:
- Как ты Саша?
- Всё хорошо Тамара Сергеевна. Я же сказал, открываю филиал. Занимаюсь кровлей и фасадами. Живу в Краснодаре. К родителям заезжаю пока здесь. А так мотаюсь по городам, закружилось всё!
- Рада за тебя Саша. Какой ты стал!
- Не ожидали? Ну да, ничего путного из меня не могло получиться...
- Не надо, Саша. Ты ведь смышлёный всегда был, только непослушный...
- Точно! Непослушный, лучше не скажешь, – он улыбнулся и замолчал.
- А Олечка в Перми живёт, деток двое. Логопед детский... – она не успела договорить.
- Отлично, рад за неё. У меня тоже двое пацанов, – он хотел перевести тему, – дом ваш видел, давно ремонт не делали? Крыша местами залатанная. Вы уж извините, это профессиональное.
- Да, Саша. Град несколько лет назад побил. Со школы обещали помочь, но им бы кто помог... Оля мало приезжает, некогда ей. Внуки пока маленькие были я к ним ездила, выросли, скучно с бабушкой. Теперь у меня здоровья мало к ним летать, да и денег не хватает.
- Понятно. Зять, когда приезжает не помогает по дому?
- Нет зятя. Не сложилось у неё... Останови мне на «Ветеране».
Машина остановилась, Тамара Сергеевна вышла и не спеша направилась по своим делам. Так и не попросив прощения.
Александр поехал своей дорогой. Давно он не вспоминал тот вечер на природе и ту роковую ночь, когда от счастья они с Олей забыли о времени. После той ночи, его жизнь круто изменилась. Но не сломалась! Александр женат и очень любит супругу, сыновей, хотя мало получается уделять им времени. У него собственное дело которое только набирает обороты. Очень старается хотя бы раз в год навещать родителей. Помогает младшим братьям с образованием.
Через неделю, возле дома Тамары Сергеевны показалась строительная техника, люди выгружали и заносили стройматериалы, замеряли, снимали, пилили, накладывали новую крышу. Она суетилась по двору и радовалась. Наконец-то! На её просьбы по инстанциям помочь ей с ремонтом крыши отозвались...
Вскоре на её маленьком доме сверкала новая добротная кровля...
Конец.
Спасибо за подписку и комментарии 🌺
· Телеграм: https://t.me/NatalyaKorr