Найти тему
Хьюстон, у нас отмена

Индийский машинист объяснил, зачем нужны решётки на лобовых стёклах локомотивов

Путешествуя по Индии, то и дело можно заметить, что местные пассажирские и грузовые поезда тянут локомотивы с решётками на лобовых стёклах. И это довольно странно, ведь ни в одной другой стране мира такого технического решения нет. Также нужно отметить, что о прочности лобовых стёкол электровозов и тепловозов ходят легенды, былины и прочие сказания. Якобы пробить их невозможно, и по своей прочности они уступают разве что авиационным стёклам.

-2

И чтобы выяснить, почему же именно в Индии лобовые стёкла локомотивов закрыты стальными решётками, пришлось обратиться к машинисту на чистейшем хинди.

И как удалось выяснить, это не тюнинг и не "колхоз", а требование норм безопасности. И поэтому все решётки идут с завода. У железнодорожников они именуются не иначе как грилями. Причём их начали устанавливать с самого момента, как случился переход от паровозов к тепловозам, а затем и к электровозами.

-3

Также несложно заметить, что решётка значительно отступает от лобовых стёкол.

Это нужно для того, чтобы она имела возможность деформироваться при ударе, и чтобы посторонний предмет отскакивали от неё, не разрушаясь. Потому что если он разрушится об решётку, то его обломки продолжат полёт в стекло.

И отсюда возник второй вопрос: о каких предметах идёт речь?

И как оказалось, местная шпана специально бросает в окна всяческие предметы.

-4

Среди местных есть распространённая забава: подвесить на верёвке кирпич или стеклянную бутылку к ограждению моста, под которым курсируют поезда.

Один смотрит за высотой, чтобы предмет был на уровне стекла локомотива. Второй отмеряет нужную длину верёвки и привязывает. Потом они убегают и наблюдают издалека. Скорости, на которых идут поезда, могут быть больше 100 км/ч, так что если бы не эти решётки, то кирпичи, камни и бутылки пробивали бы стёкла. А благодаря решёткам, они просто отскакивают. Даже бутылки не всегда разбиваются.
-5

Куда смотрит полиция?

Полиция не будет этим заниматься, потому что проще обязать ставить решётки, чем привлекать к ответственности таких вот хулиганов.
Также из встречных пассажирских поездов часто специально выбрасывают стеклянные бутылки. Не трудно догадаться, что скорости складываются, и обычная стеклянная бутылка может вынести стекло прямо в кабину машиниста.
Я уже молчу про грузовые поезда. Бывает, что груз выходит за габарит, и тогда тоже прилетает.
-6

Почему в других странах такого нет?

Видимо с этим борются. Или просто есть средства на постоянную замену лобовых стёкол.

Эти решётки защищают от столкновением со слоном, если тот окажется на путях?

Слон до решёток не достанет. Для животных есть скотоотбрасыватель снизу.