Некоторые из соцсетей, в которых мы привыкли обитать, больше не работают для нас как каналы продвижения. Как и где теперь настраивать таргетинг и рассказывать о себе и своем продукте — горящий вопрос. Разобрались в происходящем со специалистом Контура по продвижению Аней Кочетковой.
📍Давайте для начала про Facebook* и Instagram*, которые для многих бизнесов были основными каналами лидогенерации.
В начале марта компания Meta*, куда входят Facebook* и Instagram*, на время запретила российским пользователям запускать рекламу в России и за рубежом. С 21 марта компания Meta* признана российским судом экстремистской организацией. Принадлежащие Meta* соцсети заблокированы в России Роскомнадзором. На мессенджер WhatsApp это не распространяется.
Важно: пользователей не будут привлекать к ответственности за использование Facebook* и Instagram*.
Не вся аудитория “мигрирует” в альтернативные каналы и соцсети. По данным независимых опросов среди пользователей Instagram*, порядка 60% аудитории продолжит посещать соцсеть через VPN. Многие отметили рост охватов и кликабельности Instagram* stories и reels и связывают это с отключением рекламы (тут, каких-то ссылок на исследования от агентств пока нет).
Бизнесы постарались перевести свою аудиторию подписчиков в телеграм-каналы и VK сообщества, из-за этого стали заметны рост аудитории и вовлеченности.
📍Что заменит FB* Ads как рекламную платформу? И заменит ли?
Рекламодатели пойдут в другие соцсети: ВК, Одноклассники, Тенчат. Но они пока слабо заточены под performance и уступают по алгоритмам автостратегий на конверсию FB* Ads. К тому же в силу ажиотажа аукционы этих платформ выросли: по своим уже использованным таргетингам в ВК я заметила рост цены клика в 10 раз. Лента ВК “пестрит” рекламой, модерация рекламных объявлений с нескольких минут увеличена до 14 часов, мобильное приложение регулярно “лагает” с загрузкой контента и изображений из ленты.
Мое субъективное мнение: таргетологи помучаются с ВК, оставят там пару работающих таргетингов и пойдут в программатик платформы за стратегией — оплатой за клики и оптимизацией под конверсию.
📍Что будет с рекламой в рекламной сети Google (Google Ads)?
В начале марта Google приостановил работу сервиса контекстной рекламы Google Ads. 26 февраля Youtube ввел запрет на монетизацию для российских государственных СМИ. И далее с 10 марта полностью запретил авторам видео монетизацию для российской аудитории, включая подписку Premium, Music Premium, спонсорство, суперчат, суперстикеры и «мерч».
📍Аудитория пока продолжает использовать сервисы Google и видеохостинг YouTube?
Прямая альтернатива Google Ads — это Яндекс.Директ. В него рекламодатели постарались перевести свои бюджеты для компенсации остановки рекламы в Google. Этим они, разумеется, “взвинтили” аукционы. Притока аудитории в Яндексе не было, поэтому показы, клики и, как следствие, заявки на ту же аудиторию подорожали.
Авторы YouTube, для которых монетизация была единственным способом заработка с видео, пошли заливать свои видео на Rutube. Загрузка видео на Rutube возросла с 3 000 единиц до 40 000 единиц в день (источник), модерация видеохостинга была перегружена и шла медленно.
Из-за этого платформа запустила функцию автомодерации для верифицированных пользователей. Пока рано говорить, станет ли Rutube заменой YouTube в России. Много зависит от того, запретят ли YouTube в РФ, и перейдут ли популярные авторы целиком в Rutube.
📍Интернет-магазины перейдут на российские платформы и в маркетплейсы.
Многие интернет-магазины вынуждены переносить или создавать заново сайты, потому что раньше размещались не на российских платформах.
Для них маркетплейсы — это ресурс, в продвижение которого не нужно вкладывать (в отличие от своего сайта), с простой загрузкой товаров через xml, с большой аудиторией постоянных пользователей. А из-за санкций многие товары известных брендов ушли с российского рынка, в том числе с маркетплейсов. Так спрос может сильно превысить предложение.
Поэтому мой совет для розницы, которая хотела сменить платформу для интернет-магазина: сначала обратить внимание на маркетплейсы.
📍На какие еще каналы стоит обратить внимание рекламодателям?
На биржи инфлюенсеров, интеграции в подкасты, на размещения в телеграм-каналах и ватс-ап чатах, на рекламные платформы телеком-операторов и банков, на прямые размещения в крупных онлайн-изданиях.
Еще вероятно возродится реклама в CPA-сетях из-за ухода ресурсов вроде Netflix, отменой мировых кинопремьер в России, снятия запрета с некоторых торрент-платформ. Львиная доля показов в CPA-сетях как раз приходилась на торрент-платформы, трафик на которые за вторую неделю марта вырос на 21% по данным Коммерсанта. Не все же там рекламировать онлайн-казино и средства от грибка =).
📍На что обратить внимание при тестировании новых таргетингов\форматов\каналов?
Для оценки эффективности нужно смотреть на воронку от показа до оплаты и сравнивать ее с другими уже признанными эффективными каналами по параметрам цена клика, цена конверсии, конверсия %, цена платящего клиента.
Мелкие нюансы, которые стоит учесть при проведении тестов:
Уникальные показы докручиваем до репрезентативной выборки по таргетингу (если не владеете формулой, воспользуйтесь онлайн-калькуляторами, н-р этим);
Учитываем доверительные интервалы при сравнении показателей конверсии;
Для сравнения как отработали разные креативы и посылы можно пользоваться калькулятором a/b.
Удачи вам в рекламных тестах!
* Признаны в России экстремистскими организациями