Найти тему
Travel_and_Транспорт

Школьный электробус в московской деревне

Ни для кого не секрет, что в 2020 году Московский Троллейбус, как транспортная система прекратила своё существование в городе, а власти взяли курс на развитие электробусов: автобусов с электрическим двигателем, которые заряжаются на конечных станциях.

Плюсы и минусы электробуса, а также его недостатки и преимущества по отношению к троллейбусам уже сотни тысяч раз обсудил кто только мог, поэтому здесь я не буду про это упоминать, а сразу перейду ближе к теме.

Деревня на территории Москвы - феномен сам по себе уникальный, особенно если это не новые присоединённые территории, которые ещё называют "Новой Москвой", а классическая столица с деревнями, вошедшими в состав города ещё в советское время.

деревня Кожухово, вид с дрона
деревня Кожухово, вид с дрона

Таких немного, одна из них находится на востоке Москвы, за МКАД. Это деревня Кожухово в составе Косино-Ухтомского района Москвы.

До начала 2000-х деревня находилась буквально в чистом поле, пока рядом, вплотную с ней не появился жилой микрорайон Кожухово.

огороды соседствуют с многоэтажками
огороды соседствуют с многоэтажками

В 2019 году прямо в деревню вывели один из выходов станции метро Лухмановская. Отойдя от метро сто метров, можно раствориться в частном секторе и даже не ощутить, что где-то рядом есть такая транспортная цивилизация. Правда, процесс урбанизации жесток и беспощаден, и, теперь в непосредственной близости к жилым домам строится скоростная автотрасса "Москва - Казань" и Технопарк промзоны Руднево. Рядом с деревней находится электродепо Руднево, а в непосредственной близости к участкам расположен завод по производству офисной мебели "Феликс".

выход из деревни к метро
выход из деревни к метро

Конечная остановка транспорта в деревне долгое время называлась " 2-ой Красковский проезд", однако лишь в 2021 году её смекнули назвать в честь Красковской улицы, ибо проезд фактически прекратил своё существование, растворившись среди жилых высоток микрорайона Кожухово. Однако, именно среди этих домов по проезду ещё числятся дома №1, №21 и №23.

Конечная "Красковская улица" весьма экзотична для Москвы. Во-первых, она находится посреди... "ничего", но пешком до ближайшего жилого дома 150-200 метров. Во-вторых, она не асфальтированная, и автобусы при развороте плавно покачиваются, как корабль по волнам.

Вид на конечную, позади тупик
Вид на конечную, позади тупик
вид в сторону конечной, 2012
вид в сторону конечной, 2012
иногда разворотный круг выглядит так
иногда разворотный круг выглядит так

В 2021 году на территории Косино-Ухтомского района появились электробусы. Сейчас они работают на маршруте 723. Причём, едут ещё и по территории Люберец.

Но в районе существует ещё один уникальный маршрут, который отправляется от Красковской улицы в 7:51 и это происходит по будням раз в день.

Автобус возит детей в школу, которая расположена на Златоустовской улице. Его номер 706ш, где "ш", как нетрудно догадаться - это школьный. А вот почему 706, неизвестно. Автобус с таким номером, который, кстати, тоже недавно переведённый на электробусы, ходит от Выхино до 2-го Московского крематория.

Заявленное время в пути - 23 минуты, это 9 остановок. Часть пути пролегает через Люберцы, так что по сути, в Люберцах уже два маршрута с электробусами.

Ну и как это выглядит. Когда я вышел к деревне, их было сразу два и оба отправились в рейс:

на конечной
на конечной
-8
-9
-10

В день съёмки я заметил, что маршрут уже стал 706у, а электробусов было два. Почему так, я не понял.

Спасибо, что прочитали. О другом сохранившемся частном секторе на территории Москвы, но уже внутри МКАД можно почитать здесь.