Многие считают Шэдоуран самой сложной в освоении игровой системой. Это правдиво лишь отчасти. В тенеходах действительно много нюансов, а структура книги правил просто отвратительна. Но! Сами по себе правила очень логичны. Шедоуран даёт широкий и гибкий инструментарий для творчества игроков и мастеров. А лор этой удивительной вселенной поражает воображение. Смесь фэнтези и киберпанка получилась на удивление органичной и крутой. Я постараюсь максимально доступно в серии статьей объяснить основные правила этой замечательной игры.
Прежде чем приступить к созданию персонажа вам нужно понять несколько вещей. Во первых, в Шедоуране нет системы классов. Вы вольны создавать любого персонажа, какого захотите. Но волей или неволей вам придётся выбрать определённую роль для персонажа. Универсалы получаются слишком слабыми и бесполезными. В идеале вы выбираете главное направление развития, а затем побочное.
Вот список архетипов:
Уличный самурай – основная боевая единица отряда. Отлично владеет несколькими видами оружия. И, как правило, напичкан кучей боевых имплантов.
Декер – тоже самое, что и хакер. Крайне важный член команды.
Риггер – главный технарь и специалист по дронам.
Маг – самый что ни на есть типичный…
Шаман – по сути тот же маг, но больше связанный с миром духов.
Адепты – мастера боевых искусств c мистическими способностями усиливающими физические возможности. Настоящие герои аниме ломающие железобетонные стены силой кунг-фу.
Лицо – главный переговорщик отряда. Договаривается с клиентами и поставщиками. Часто помогает решать конфликты дипломатическим путём.
Есть ещё два архетипа, но новичкам я не рекомендую играть за них.
Мистический адепт – смесь адепта и мага. Довольно сложный в освоении типаж. Да и лишний, по большей части. Ни рыба ни мясо. Чистый маг и чистый адепт намного круче.
Техномант – маг который без технических устройств способен заходить в матрицу и творить там всякое. Довольно спорный архетип. Многие ругают его за поломанный баланс, ну а я просто не вижу в нём никакого смысла. Декер куда органичнее подходит на роль электронного гешефтмахера.
Далее находим вот такую табличку:
Таблица 1 (стр. 69)
Здесь выделены пять основных параметров на которых и будет базироваться ваш персонаж. Чем выше ваш приоритет в столбце, тем лучше тот или иной параметр. Приоритет A наивысший, приоритет E низший.
Метатип – это по сути ваша раса. Набор стандартный: люди, эльфы, орки, тролли и дварфы. Метатип влияет на атрибуты и специальные атрибуты. Чем выше приоритет метатипа, тем шире ваш выбор, и тем больше у вас очков для специальных атрибутов. Количество очков, которые вы можете потратить на специальные атрибуты указано в скобочках возле метатипа. Бонусы и пределы уровней атрибутов указаны в таблице 2: начальный уровень атрибута/максимальный уровень атрибутов. Так же в таблице 2 указаны дополнительные особенности рас.
Таблица 2 (стр. 70)
Специальные атрибуты: магия (усиливает магические способности, что логично), грань (нечто среднее между удачей и силой воли, спасает в случае плохих бросков кубиков) и резонанс (та же магия, только для техномантов, нахрена её отдельно вводить – чёрт знает), инициатива (определяет порядок ходов во время боевых сцен). Как уже говорилось ранее, количество очков, которые вы можете потратить на специальные атрибуты указано в скобочках возле метатипа в таблице 1. Кроме того, специальные атрибуты выдаются в столбце Магия и резонанс, но об этом позже.
Атрибуты у нас следующие: тело (повышает вашу живучесть), ловкость (влияет на вашу координацию движений и точность попаданий, как в ближнем, так и в дальнем бою, пожалуй, самая главная боевая характеристика), реакция (скорость вашего реагирования на быстро меняющуюся ситуацию, и частично внимательность), сила (увеличивает переносимый вес, позволяет проводить атлетические действия – бег, скалолазание, плаванье), логика (отражает ваши интелектуальные способности), сила воли (увеличивает ваше сопротивление усталости и стрессовым ситуациям, крайне важна для магов), интуиция (умение предвидеть и замечать какие-то важные детали), харизма (улучшает вашу притягательность, убедительность, крайне необходима для шаманов). Очень важный столбец – приоритет здесь нужен как можно выше.
Магию и резонанс мы их уже обсудили, но в данном столбце так же даются очки на магические умения и заклинания (вместо них можно взять ритуалы и алхимические заготовки). Если вы планируете создать мага, адепта, шамана или техноманта, высокий приоритет в этом столбце обязателен! С приоритетом Е, вы не сможете колдовать вообще! Учтите это. Всем остальным магия нафиг не сдалась. И ещё один момент. Вы не можете быть одновременно магом, техномантом, шаманом и адептом. Вам придётся выбрать что-то одно.
Умения – по сути это то, чем вы владеете. Умений много. Нет, ОЧЕНЬ МНОГО!!! Из них и выстраивается ваш архетип. В столбце указаны очки умений/очки группы умений. Группы умений открывают вам доступ сразу к нескольким умениям, однако есть нюанс. Если вы выбрали группу умений, отдельные умения из данной группы качать не желательно, иначе группа раскалывается, и в дальнейшем на очки группы вы можете качать только оставшиеся умения, что очень не выгодно. Постарайтесь взять их как можно больше. Но, если будете выбирать между атрибутами и умениями – берите атрибуты. Они дороже и важнее, а ко всему прочему усиливают выбранные умения. Список умений и их групп указан в таблице 3.
И в атрибутах и в умениях вы тратите одно очко умений на уровень.
Таблица 3 (стр. 96)
Ресурсы – это ваши деньги. Довольно неоднозначный параметр. С одной стороны, он позволяет на старте взять довольно много полезных примочек: импланты, оружие, гаджеты. А ригерам и декерам без ньюен (всемирная валюта в Шедоуран) совсем никак – их оборудование стоит не дёшево, а без него они как без рук. С другой стороны, атрибуты и умения намного важнее. Деньги дело наживное, а вот без навыков вы – бесполезный балласт.
Итак, вы выбрали свои приоритеты. Отлично! Теперь пришло время использовать карму (очки опыта). При создании персонажа даётся 25 очков кармы. Её можно потратить на качества, умения, атрибуты и заклинания.
Стоимость покупки атрибутов и умений за карму указана в таблице 4.
Таблица 4 (стр. 113)
На качествах долго останавливаться не буду. Есть вредные (они дают очки кармы, приносят проблемы и придают индивидуальности персонажам), а есть полезные качества (дают нехилое преимущество и так же неплохо дополняют образ героя). Брать или не брать, решайте сами. Подробнее написано в Разделе 2 «Создание бегущего», Этап 4 «Покупка качеств», страница 75.
Стоимость заклинаний, ритуалов и прочих колдунств вы найдёте в Разделе 7 «Магия», страница 300.
И теперь последние штрихи.
Знания и Языки. Первые позволяют блеснуть своей эрудицией в общении с НПС, но не на практике. А языки дают возможность говорить и писать на нескольких наречиях. Вы можете бесплатно выбрать один родной язык или два, если вы взяли качество билингв. Для покупки уровней знаний даётся количество очков равное (Интуиция+Логика)*2. Тратятся они так же, как умения и атрибуты один уровень за одно очко. Знаний и языков очень много. При желании можно придумать свои. Это придаст индивидуальности персонажа и улучшит его отыгрыш. Можно купить знания и языки за карму, ценник указан в таблице 4. Некоторые из них приведены в таблицах 5 и 6. Больше информации о знаниях и языках вы найдёте в Пятом этапе «Покупка умений», на странице 94.
Таблица 5 (стр. 94)
Таблица 6 (стр. 95)
Сущность – грубо говоря, это целостность вашей души. У всех металюдей без имплантов она равна 6. Но если вы всё же вживляете в тело человека аугментации, то она снижается. Чем ниже ваша сущность, тем больше у вас психологических проблем и тем сложнее пользоваться магией. Увеличить уровень сущности нельзя. Если вы потеряет очко сущности, то вы теряете и очко магии. Поэтому магам не желательно использовать аугментации. Подробнее читайте на страницах 54, 101 и 302.
Ваш уровень здоровья отражается через 2 параметра:
Физическое состояние – определяет колличество физического урона которое может пернести. Расчитывается по формуле 8 + тело/2.
Оглушённое состояние – определяет сколько вы сможете выдержать оглушающего урона. Расчитывается по формуле 8 + сила воли/2.
Контакты – это ваши связи. Информаторы, клиенты, поставщики, союзники и т.д. У таких персонажей есть 2 ключевых параметра: Связи – влияние контакта, от 1 до 12. Чем выше рейтинг Связей тем более полезны знакомства контакта. У контакта уровень Связей не может быть меньше 1 и выше 6. Лояльность – верность контакта, определяет насколько можно ему доверять. Так же как и Связи не может быть меньше 1 и выше 6. Чем выше рейтинг Лояльности тем больше контакт готов сделать для персонажа игрока. В таблице 7 описан каждый уровень связей и лояльности. Каждый бегущий получает бесплатную Карму для траты на начальные контакты. Эта карма равна рейтингу Харизмы персонажа x3.
Таблица 7 (стр. 421)
Далее закупаетесь за ньюены оружием, имплантами (не забудьте уменьшить вашу сущность и магию) и так же прочим барахлом.
Пример создания персонажа
(это не шедевр билдостроения, а просто гипотетический персонаж, косметики в виде имён, возраста, пола и прочего здесь не будет, только необходимая выжимка):
Мы хотим создать уличного самурая. Отлично! Выбираем приоритеты!
Метатип человек.
Добавляем атрибуты (у нас 24 очка):
Тело – 1+3=4
Ловкость – 1+5=6
Реакция – 1+4=5
Сила – 1+4=5
Сила воли – 1+3=4
Логика – 1+1=2
Интуиция – 1+2=3
Харизма – 1+2=3
Специальные атрибуты (у нас 5 очков):
Грань – 2+5=7
Сущность – 6
Инициатива – 3 (интуиция)+5 (реакция)=8
Умения
5 очков групп умений закидываем в группу умений огнестрельное оружие
Клинки 6
Рукопашный бой 6
Скрытность 6
Маскировка 6
Гимнастика 6
Бег 6
Качества (у нас 25 кармы):
Отважный (+2 кубика при проверках против запугивания) -10 кармы
Стойкий (+1 кубик к телу при проверках против повреждений) -9 кармы
Фотографическая память (+2 кубика при проверках на память) -6 кармы
Итого у нас 0 кармы.
Знания и языки:
Родной язык – Русский
(Интуиция+Логика)*2=(2+3)*2=12 очков
Английский язык – 3
Уличные банды – 3
Военные организации – 3
Знание города – 3
Здоровье:
Физическое состояние – 8+4/2=10
Оглушённое состояние – 8+4/2=10
Контакты:
Харизма*3=3*3=9 очков
Бывший сослуживец, прапорщик в отставке. Ныне торговец краденого.
Лояльность 6.
Связи 3
Имущество (у нас 50 000 ньюен):
Средний уровень жизни – неплохая квартира, не самое худшее питание. В месяц 2000 ньюен.
АК-97 – 950 ньюен.
1000 патронов – 2000 ньюен
Комлинк Ренраку Сенсей – 1000 ньюен
Одежда – 200 ньюен
Бронекуртака – 1000 ньюен
3 Фальшивых греха – 30 000 ньюен
Итого на руках у нас осталось 12850 ньюен
Удачных забегов, друзья!