В предыдущих статьях нам удалось рассмотреть основные эмоции, требующиеся от любого актёра на съёмочной площадке. Теперь давайте попытаемся понять, каким образом исполнители заучивают свои реплики, насколько это сложно и нужно в современных реалиях.
Хорошая память актёра — часть успеха
Если вы жалуетесь на необходимость запоминать новый пароль, можете ли вы представить себе попытку втиснуть шекспировский монолог в те 14 КБ ОЗУ, что мы называем памятью (шутка).
Заучивание наизусть — одна из самых трудоёмких, но важных работ в актёрском мастерстве. Но далеко не все актёры относятся к этому серьёзно. Даже те, что имеют мировое признание и внушительный опыт за спиной. Постановщик Джон Бэдхэм сообщает, что не каждый исполнитель готов самостоятельно учить реплики, видя в этом только потерю времени.
«Я не говорю о том, чтобы забыть строки. Каждый актёр забывает реплики. Я говорю о том, что если исполнитель не выучил их с самого начала… это лень, неуважение и непростительно… У актёров старшего возраста есть законная причина не помнить диалоги… единственный ответ — терпение. Но для всех остальных это непозволительно», — считает Бэдхэм.
Секреты от Марлона Брандо
Приверженцы метода Станиславского довольно известны тем, что рассматривают механические диалоги как ограничение, угрожающее свежести их исполнения. Так считал и Марлон Брандо. Актёр-суперзвезда обычно читал свои реплики с карточек-подсказок. В некоторых случаях в ход шёл реквизит или декорации. К примеру, во время съёмок «Супермена» Брандо прочитал прощальную речь юному Кал-Элу с подгузника супер-младенца. На съёмках «Первокурсника» он носил наушник, слушая сценарий от помощника, размещённого за кулисами. Этот трюк он также использовал во время съёмок «Острова доктора Моро». Его коллега по фильму Дэвид Тьюлисс вспоминал: «Он мог быть посреди сцены, и вдруг он принимал полицейские сообщения, после чего невозмутимо повторял: «Совершено ограбление. Срочно выезжайте на место».
Фредди Джонс доказывает, что возраст — не помеха для сложных и долгих диалогов в «Дюне» Дэвида Линча. Некоторые актёры считают, что нужно не только внимательно читать сценарий перед тем, как подписаться на проект, но и самостоятельно заучивать все свои реплики.
А что думаете по этому поводу вы? Нужно ли актёру запоминать свои монологи или можно ограничиться помощью обслуживающего съёмочную площадку персонала? Может ли хороший исполнитель прибегать к уловкам, не заучивая сценарий?
Дочитали до конца? Было интересно? Поддержите канал, подпишитесь и поставьте лайк!
Возможно будет интересно почитать: