Когда вручить ребенку ложку?
С самого начала прикорма. Обмакиваете ложку в кашу и вручаете ребенку вертикально в руки. Каша при этом должна быть достаточно густой и не стекать с ложки. Поначалу ребенок может не сообразить, что с этим добром делать, поэтому демонстрация наше все. Через какое-то время ребенок, подражая маме, сообразит, что с этой ложкой делать и начнет слизывать с нее кашу.
Какую ложку выбрать?
Такую же, как у мамы - металлическую, только чайную. Огромное разнообразие детских ложек из различных материалов, начиная от силикона, заканчивая бамбуком - маркетинг. А у маркетинга иная задача, нежели обучение детей культуре питания. Яркую красочную силиконовую ложку ребенок скорее воспримет в качестве игрушки или чесалки для зубов, нежели в качестве столового прибора. Детям не нужны красивые ложки. Детям нужно, как у мамы с папой.
Вручили ложку подросшему ребенку, а он ею машет и стучит по столу?
Логично. Мама, когда ест, тоже машет ложкой от тарелки до рта. Только мама знает, что ложка это прибор, предназначенный для перемещения пищи из тарелки в рот. Ребенок, который этого не знает, воспринимает движения мамы буквально. И старательно копирует. Поэтому сначала дайте ребенку возможность научиться кормить себя руками. Так ему будет проще осознать, что ложка всего лишь транспорт для еды.
Пока ребенок пытается донести ложку до рта, из нее все выливается, ребенок в итоге психует и требует его кормить?
Для того, чтобы благополучно донести жидкую пищу в ложке до рта и при этом не разлить, нужна определенная степень развития координации. Точно так же, как для того, чтобы научиться ездить на велосипеде, нужно сначала несколько раз упасть, так же и для того, чтобы научиться пользоваться ложкой, нужно несколько раз пролить. Поэтому всячески поощряем, утешаем и поддерживаем ребенка в его начинаниях. Если вы беспокоитесь или раздражаетесь, ребенок тоже раздражается и, как результат - "да ну, ее эту ложку".
Ребенок виртуозно ел ложкой и вдруг начал просить его кормить?
Для ребенка кормление с ложки может быть способом коммуникации с мамой. Например, если родился братик или сестренка и ребенок ощущает себя обделенным маминым вниманием. Также ребенок может начать просить покормить его после какого-либо стрессового события. Например, адаптация к садику или переезд. Или банальное истощение ресурсов у мамы.
Ребенок съедает несколько ложек еды самостоятельно и дальше начинает просить, чтобы его покормили.
Ребенок банально устает. До 3-4 лет в костях ребенка преобладает хрящевая ткань, поэтому удерживать ложку пальцами, как это делают взрослые, ребенку сложно. Плюс, необходимость координировать свои движения в течение длительного времени в достаточной степени напрягают нервную систему. Также ребенок может отказываться от супа после длительной прогулки или, когда хочет спать. Есть ложкой для него в этот момент утомительно.
Когда можно ребенку вручить вилку?
Вилку вручаем, когда это позволяет развитие координации ребенка. И в том случае, если ребенок не воспринимает столовые прибора в качестве игрушки. В большинстве случаем, вилкой ребенок владеет более умело, чем ложкой.
На самом деле, навык владения столовыми приборами - дело тренировки. И всегда помним, что ребенок учится через наблюдение.
Поэтому совместные приемы пищи должны быть системой.
Полезная статья? Не забудь про лайк!
Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить самое полезное и актуальное про питание детей.